Новая зарисовка (чернушка)
В темной комнате, где плясали отблески от догорающего невысокого камина было тепло и тихо; за желтоватым окном уже виднелась яркая луна, окруженная блеском звезд, плотно усеивающих темное ночное небо. В самом же помещении, за широким крепким столом сидели три фигуры, перед которыми лежали несколько бумаг с рукописным текстом, который все одно уже не было видно во тьме. Молчание продолжалось недолгим: высокий и худой человек в годах с пышными усами, предварительно кивнув, решил высказаться.
- Мне нравится этот кандидат, думаю он вполне соответствует нашей компании, - голос его был слегка дребезжащим, но при этом уверенным и твердым.
- Дело конечно ваше, но Артрантир все же просто военный, ему далеко до ваших игр и интриг, - подала голос вторая фигура за столом, обращаясь к худому собеседнику.
- Если бы мне нужен был еще один отморозок как мы, то я поискал бы его в другом месте, а не в вашей богадельне! - немного нервно ответил усатый. Однако вернув взгляд к листам на столешнице кивнул снова. – Сир Артрантир…
- Он не рыцарь, если это имеет значение, - вновь встряла в речь усатого вторая фигура.
- Пусть так, мне даже будет легче. Так или иначе, Артрантир удивительным образом умеет подать себя и это дорогого стоит.
- Что вы хотите этим сказать? – заговорил тучный человек, сидящий спиной к камину.
- Я хочу сказать, что половина повышений, которые пережил Артрантир в ваших войсках, он получил исключительно благодаря своим отчетам, где уж слишком часто вписано местоимение «Я». И это мне нравится, вы же всегда говорили, что у нас небольшие проблемы с пересказом…
- «Небольшие»?! – едва не задыхаясь от возмущения, воскликнул тучный человек. – Да за три года единственный отчет, который мы получили был написан на туалетной бумаге и содержал он в себе не более десяти слов и одну неприличную картинку!
- Вы просили отчет, вы его получили, - мягко ответил усатый. – Ну а так, у нас будет свой летописец, кто и о подвигах напишет и нам ежели что – пригодится… Вы говорите он прекрасный воин?
- Он лучший в отряде Алого Креста, - согласно кивнула вторая фигура. – Только вот, как его примут ваши соратники? Насколько я помню, вы специально испортили жизнь уже двадцати достойным людям, просто за то, что они выполняли приказ.
- Вот чего-чего, а «специально» у нас вообще мало чего происходит, - весело отмахнулся усатый. – Но я полагаю, что мы друг друга поняли. Я выбираю Артрантира, а всех остальных прохиндеев оставьте себе. Завтра мы ждем его на собрании в приемном зале, потом у нас по плану посещение кабака или двух и послезавтра в поход.
- А разве чтобы напиться и разнести пару столов, вам так уж необходим Артрантир? Мне докладывали, что вы и без дополнительно помощи прекрасно обходитесь, - немного с сарказмом заговорил тучный человек.
- Можете считать это испытанием, нам тоже нужно посмотреть на нового претендента на нашу компашку, так что передайте ему все как есть. А затем уже будет и миссия.
- А, что, если он вам не понравится в ваших кабаках? – спросила вторая фигура.
- Тогда мы уйдем без него, это и нам сэкономит нервы и ему, да что там: и вам и вам тоже… - посмотрев на обоих собеседников, ответил усатый и поднялся. – Разрешите мне откланяться, возраст у меня уже преклонный, а завтра намечается пьянка – мне стоит выспаться.
- Вас никто и не задерживает, - махнул рукой тучный человек.
Высокий рыцарь, отвесил два поклона своим собеседникам и резко повернувшись, пошел к выходу, где и скрылся спустя полминуты. Спустя еще пять, в темную комнату вошел крупный мужчина и встав у дверей, громко возвестил:
- Капитан Артрантир, по вашему приказу прибыл!
- Не кричите так, капитан… - намного тише и мягче произнесла вторая фигура. – Садитесь за стол, у нас к вам будет очень интересный разговор и предложение…
* * *
Новым днем, как и было уговорено ранее, в сером трехэтажном здании военного комиссариата в приемном зале появился человек в свободной военной форме. Голова его была обрита наголо, лицо было хмурым и каким-то отречённым от окружения, однако, когда он увидел тех, кто ждет его в приемном зале, то спокойствие его покинуло. Небольшое замешательство на его лице выдало и его удивление, и растерянность, что не ускользнуло от глаз сидящих в зале людей.
- О! Как удачно, вы почти не опоздали! – воскликнул старый рыцарь в дутом кителе, перед тем как подняться из кресла, в котором он до этого сидел и пил чай. – Не стойте у входа, проходите и представьтесь!
- Благодарю, - возобладав над эмоциями, ответил Артрантир и пройдя половину зала, встал перед стоящими полукольцом креслами. – Позвольте представиться: Я Капитан Артрантир, меня….
- Буду звать его Кабум! – невежливо перебивая капитана высказался парень лет двадцати пяти на вид, с синюшным лицом, ярко голубыми глазами и черными как смола жирными волосами.
- Что? – вновь растерялся капитан, не зная, как и реагировать на подобное.
- Примите это как позывной, - легко отмахнулся усатый рыцарь, указывая на кресло возле капитана. – Присаживайтесь, в ногах правды нет, впрочем, ее вообще нигде нет, так что не имеет значения где и как вы продолжите приветствие.
Косо оценив высокого рыцаря, который казался наиболее адекватным из присутствующих, капитан все же сел и набрав воздуха в грудь, пообещал себе больше не выбиваться из колеи.
- Я капитан Артрантир…
- Кабум, - как ни в чём не бывало, снова перебил его синюшный парень.
- Артрантир! – надавил капитан.
- Кабум… - даже не глядя на человека, повторил оппонент.
- Господа, прошу вас прекратить, все мы тут гордые до безобразия, но давайте немного больше уважать друг друга. Прошу вас, Кабум, продолжайте…
Капитан окотил старого рыцаря немного озлобленным взглядом, но решил все же не портить со всеми отношения в первый же день и кивнув, продолжил начатое.
- Меня направили к вам, для обеспечения поддержки, а также для контроля вашей деятельности…
- Очередная нянька… - опрокинув голову, медленно и с утрированной усталостью произнес еще более молодой темнокожий парнишка, сидящий прямо напротив капитана, или теперь уже Кабума. – Им еще не надоело?
- Ну, очевидно, что нет, - ответил ему старый рыцарь и вновь посмотрел на капитана. – Вы не нервничайте, у нас тут дисциплины нет и не предвидится, поэтому вам стоит начать привыкать к нашему ритму существования. Расскажите лучше, чем вы заслужили свое положение и направление к нам?
- Мне сказали, что вы сами выбрали меня из списка претендентов, - немного обескуражено ответил капитан, глядя на рыцаря. – Или это не так?
- Ну, скажем так... – рыцарь скрестил руки на груди и откинулся на кресло. – Претендентов было всего восемь, но весь этот список и так составляли лишь с рекомендациями начальства. Я остановился на вас, потому что вы показались мне человеком весьма упрямым и привыкшим к тяжелым испытаниям.
- Это так, - немного осмыслив услышанное, ответил капитан. – Я начинал свою военную карьеру с рядового всего шесть лет назад, сейчас у меня погоны капитана-десятника, и их я не в кабинетах выслуживал, а на боях и в постоянных боестолкновениях… - на этом слове, девица в черно-красном сарафане встала и молча вышла из зала, словно не желала слушать все эти рассказы.
- Не обращайте на нее внимания. Продолжайте, нам всем интересно.
Капитан посмотрел в лицо строго рыцаря, затем бросил взгляд на скучающие и откровенно пустые глаза темнокожего подростка, потом посмотрел на синюшного, который сидел в рассеянным взглядом и казалось вообще был не в этом мире, а в своих фантазиях.
- Так или иначе, но я поднялся с самого низа, не боясь ни опасности, ни боли…
- Нам обязательно это слушать? – повернувшись к рыцарю, спросил темный парнишка.
- Это нормы этикета, Принц, нам надо выслушать нового члена группы перед тем как мы с ним отправимся в наше путешествие, - как на лекции ответил усатый.
- Только поэтому?
- Этого должно быть достаточно! – твердо закончил рыцарь и снова повернулся к капитану-десятнику. – Так, на чем вы остановились, Кабум?
- На том, что я не понимаю, зачем я тут распинаюсь и до сих пор не знаю в чем суть всего этого действа! – резко ответил военный и встал со своего места.
- Да тут все просто, - не смутившись ответил рыцарь. – У нас команда слаженная и активная уже не один год, но вот как я сказал ранее, с дисциплиной у нас просто ужас и нам все время навязывают компаньонов. Командование: сами должны понимать, - рыцарь развел руки, продемонстрировав полное бессилие в данном вопросе. – Поэтому вы стоите и выпендриваетесь перед нами, а мы делаем вид, что нам не все равно. Но так или иначе, а завтра нам надо выйти на миссию и сели вы соскочите, то для нас это ничего не изменит, мы так и так пойдем. А вот если вы пойдете с нами, то я вас попрошу здесь и сейчас – привыкайте к нашему ритму как можно скорее. Это в ваших интересах, с нами никто еще больше месяца не проводил. Некоторые правда умирали, но большая часть просто уходили, так что смотрите сами. У вас ведь тоже приказ был.
- Он и остался, - кивнул капитан, заметно успокоившись и поняв, что тут все чувствуют себя не в своей тарелке.
- Тогда все проще. Мы закончим ритуал приветствия, проведем полдня кто и как хочет, а вечером пойдем в кабак, чтобы как следует надраться перед походом.
- Угу, - вяло, но синхронно поддержали рыцаря двое парней, которые даже позы не изменили при этом.
- Так что, давайте начнем все сначала. Вы у нас Кабум, и вам проще это принять. Меня, вы можете звать сиром Томасом, я рыцарь двух королевств, так что от приставки «Сир», я не отказываюсь никогда, кроме случаев, когда общаюсь с другим рыцарем, и вы это учтите. Слева от меня… - указав на почти уснувшего темного парнишку, продолжил сир Томас. – …откровенно и бесстыдно скучает наш Принц, мы все так его и называем, чего уж ходить вокруг да около. А после него вы можете увидеть Маггота, которого лучше не сокращать до Мага, он этого очень не любит.
- А девушка? – добавил вопрос капитан, все еще сомневающийся в действительности происходящего.
- Упомянутая вами девушка, что не так давно нас покинула, это Шалтиэль, - согласно кивнув, добавил информации сир Томас. – И на текущий момент это все что вам стоило знать. Все остальное вы узнаете в кабаке, где мы продолжим наше знакомство.
- А о каком конкретно кабаке идет речь? – видя, как поднимаются Маггот и Принц, спросил капитан Артрантир.
- Мы еще не выбрали, но мы вас оповестим, или вы сами нас найдете…