Ну, раз пошла такая пьянка, то я тоже присоединюсь ))

Aili Кraft давно прислала приглашение, а я все отлынивала. Ну, были причины )) Вот, наверстываю. У меня флешмобов много накопилось неигранных, посмотрим, может, во все переиграю потом ))
Пока этот - про 5 вопросов.
1. Какой из твоих персонажей больше всего похож на тебя?
Ну, тут, однозначный ответ – Нина, которая из «Эрдберрота» (Не путать с Ниной из «Уроков ведьмы», это совсем другая история и другая героиня).
И дело не только в том, что она озвучивает много моих мыслей и взглядов на жизнь. В этой книге много автобиографических историй, очень многое, что переживает Нина в обычном мире, происходило со мной. И чаще всего читатели, даже не зная об этом, все равно представляют на месте главной героини меня.
2. Какую работу было труднее всего писать?
«Назад в Эрдберрот». Писала долго и иногда мучительно. Возможно, именно потому, что в ней много меня. Там мало вымысла, но много воспоминаний и размышлений. Некоторые запланированные эпизоды было просто тяжело писать. А самым трудным оказалось собрать потом это все воедино, расположить более-менее понятно на временной шкале, потому что я не вела линейное повествование, а собирала книгу из историй, и нужно было все это логически и хронологически связать. Помню заключительные этапы работы над книгой: сижу на ковре посреди комнаты, обложившись распечатанными эпизодами, верчу-кручу-запутать хочу, передвигаю их, как мозаику…
3. А легче всего?
«Уроки ведьмы». Несмотря на то, что примерно одна пятая книги была написана довольно давно, а затем последовал длительный перерыв, после этого я почти на одном дыхании написала все остальное, практически без пауз и перерывов. Казалось, что кто-то буквально диктует мне все, что я должна передать на бумаге. Идеи для продолжения появлялись постоянно: шла ли я на работу, принимала ли ванну, тихо и мирно спала… Приходилось диктовать на телефон (особенно, если просыпалась среди ночи с новой идеей), писать в телефоне заметки, а на работе, в обеденный перерыв я стала брать с собой несколько листов А4 и ручку и строчила в столовой. Несколько раз печатала прямо на рабочем месте, отключившись от происходящего вокруг, а вокруг сновало много народу и было очень шумно.
4. Есть ли у тебя авторская вселенная? Что в ней особенного?
Если это вопрос про вымышленные миры, про которые я пишу в книгах, то да. Есть зазеркалье – Проксаксизм, есть идеальный город Эрдберрот. И еще стимпанковский мир из книги «Город металлических людей», он пока не очень проработан, может, на этом я и застопорилась и пока не пишу, не знаю ))
Проксаксизм мы придумали с подругой году эдак в 92, поэтому он проработан неплохо, хотя в принципе довольно небольшой. Его обитатели живут за зеркалом, но совершенно нормально чувствуют себя и в нашем обычном мире. И ведут себя иногда довольно эпатажно.
5. Последний написанный отрывок.
Ну, так как я как раз сейчас пишу и выкладываю частями новую книгу, то это будет спойлер, ну да ладно.
"С сумрачным лицом Эрик вошел в квартиру, где навстречу ему в прихожую тут же вышли Михаил с Вадомой. Цыганка заламывала руки, не могла наглядеться на вернувшегося почти из мира мертвых товарища, а Михаил молча подошел, протянул руку, и сцепив ладони в рукопожатии, мужчины крепко обнялись.
- А вас и не узнать! – все же улыбнулся Эрик, разглядывая помолодевших соратников, которые выглядели теперь ему почти ровесниками. Он был искренне рад встрече, но мысли о враждебных намерениях неизвестной силы не давали покоя.
- Как же мы рады тебя видеть! – ответил Михаил, отпуская руку Эрика. – Как ты себя чувствуешь?
- Уже лучше, - бросил Эрик и вдруг увидел сидящую на диване медсестру, спокойно перелистывающую страницу за страницей и не обращающую совершенно никакого внимания на то, что происходит вокруг. Хозяин квартиры расширившимися глазами какое-то время смотрел на нее, затем перевел удивленный взгляд на друзей.
- Мы на всякий случай ее придержали, - пояснила Вадома. – Если вдруг тебе еще нужна ее помощь.
- Я в порядке, - усмехнулся Эрик. – Думаю, можно ее отпустить. Хотя… куда она сейчас пойдет, метро еще не ходит. Пусть отдохнет пока.
Вадома подошла к сиделке, мягко прикоснулась к ее лбу, и женщина, закрыв глаза, тут же улеглась на бок и заснула Цыганка вынула книгу из ее рук и поставила на свободное место в шкафу. Эрик же взглянул на себя в зеркало в прихожей, с кривой усмешкой погладил заросшее щетиной лицо и покачал головой. Когда он рванул из дома за Ниной, похоже, он был слегка не в себе, странно еще, что нагишом не побежал".