Нужно ли всё разжёвывать?

Господа писатели, особенно те, кто досконально изучают предмет, о котором пишут, будь то внутренняя кухня театра, убранство и оснащение крепости, или, например, пиратский корабль. Как вы поступаете с разными терминами, которые, скорее всего, массовому читателю незнакомы и неизвестны?

Ну, например, когда речь о курительной трубке и описан какой-нибудь резной "мундштук". Надеюсь, среди вас много некурящих, чуть ли не в первые увидевших это слово. Делаете ли вы пояснения, нужны ли они вам, как читателю и т.д. Мне, например, кажется вполне достаточным, упомянуть, например, что "чаша" была из такого-то дерева, а сей "мундштук", допустим, из лосиной кости. И уже становится не важно, а что такое "мундштук" и где он, интуитивно же понятно, что "чаша" трубки - это, скорее всего, её нижняя широкая часть для табака, а непонятный термин - вероятно, всё остальное или определённая часть. И не надо тратиться на подробное описание креплений, строения и прочие детали. Или же читателю нужно всё разжевать и в рот положить?

Или вот на моём примере вчерашний абзац из фэнтези:
Все, кто мог, скрывались внизу, однако часть команды всё равно вынуждена была находиться снаружи на своих постах. Могли порваться оттяжки, сломаться блоки юферсов и стержни вант-путесов, сорваться снасти, размотаться бензели – перевязки тросов, переломиться стеньги и реи на мачтах, да и сами мачты. Могло и вовсе сильным ветром унести паруса, так что предстояло следить за рангоутом и такелажем судна, а заодно, чтобы корабль шёл по течению, а не врезался в берег и не пробил дно.

Казалось бы, терминологией перегружено. С парусами и мачтами, в целом, понятно, к бензелям дано пояснение, но ведь по сути не так важно, чтобы каждый читатель чётко понимал, что такое "юферсы" и "вант-путенсы", достаточно же и пояснительных рядом слов "блоки", "стержни", разве нет? Значит, какие-то эдакие штуковины, вдаваться в детали и подробности которых совсем не обязательно, пока (если) они не начнут играть самую серьёзную роль во время шторма, например, где уже можно будет описать что-то из креплений. Аналогично "реи" и "стеньги", все ж древо мачты себе представляют, значит, речь интуитивно-понятно, что о каких-то перекрытиях, балках, перекладинах, есть даже вспомогательное слово "переломятся" т.к. ассоциации, ну, с ветками дерева, надеюсь, не с ногами и руками))

Я лично не очень бы хотел держать читателей за идиотов, описывая подобные вещицы в энциклопедических подробностях к каждой или вообще называя своими словами, чтобы потом какой-нибудь заядлый моряк или дитя морского волка писал, что "верёвки называются тросами, сети - снастями, а перекладины - реями, учите матчасть" и вся вот эта тому подобная тоскливая критика от обиженных жизнью умников, которых Борис Крюк не пустил в "Что? Где? Когда?" поиграть.

Для мужчины-читателя даже описание дамского туалетного столика со всеми этими "палетками", "тониками", "скрабами", и в незнакомом смысле "тенями", о ужас, лавкрафтовские монстры уже явились на ваше инфернальное заклинание, может выйти аналогичной неразберихой с реями и юферсами. Не разжёвывают же дамы в таких описаниях во всех подробностях, что для чего у них там лежит, самым понятным из чего является в лучшем случае "карандаш для бровей", ну или помада. Ведь это не столь важно для сцены описания комнаты или туалетного столика, разномастный перечень объектов, кто ни скраб, ни тоник не несут далее сюжетного смысла, если им. подвернувшимся под руку, не брызгают обидчику в глаза, но тогда хоть сразу понятно будет про "флакон" и "пшиканье" дополняющими словами. Аналогично охотничьи описания про "приклад" ружья или боевые сцены с "эфесом", "гардой" и т.д. у шпаги. Суть-то одна, насколько широко, на ваш взгляд, нужно разжёвывать народу потенциально-незнакомые термины, несущие не слишком много значения для своей сцены? Как много вы поясняете сами и вообще задумываетесь ли, что читатель может что-то не понять? А если читатель не понял или не знает части терминов, так ли это в действительности страшно? Никто не заставляет бежать и гуглить обустройства такелажа корабля, пропусти абзац да двигайся дальше, ведь незнакомые слова могут вообще не появиться вновь и не иметь никакого значения, кроме верных названий в описании окружения.