О ГЕНИЯХ
В праздники в СМИ ведутся разговоры об СССР, о том, какой путь России, об империи, которая развалилась и так далее. Но разговоры эти ни о чем, они ведутся лишь для того, чтобы привлечь аудиторию для рекламы. В них вы не узреете истину, поскольку сколько экспертов, столько и мнений. А если вы послушайте передачу «связи с народом полковника Виктора Боронца», то совсем отупеете)). Один звонящий в студию предлагает засыпать Америку ракетами, другой спрашивает, почему аэродром в Энгельсе построен был не на том месте, - мол, его беспилотники достают и так далее. Я слушаю ради развлечения, конечно, и для понимания среза населения. Основной итог – это глупость и она простирается высоко вверх с самого низа.
Человеческая цивилизация обязана гениям прежде всего. Некто изобретает ключевую деталь для велосипеда, чтобы передавать энергию вращения педалей на ведущее колесо и одновременно чтобы оно тормозило. Когда я разобрал эту втулку «Торпедо» на своей «Каме», изобретенную больше стал лет назад, то понял, насколько это сложно и одновременно просто. И эта втулка не претерпевала изменений вообще, пока её не изменили и не превратили в червячную втулку. Но моя «Кама» спокойно ездит и ничего ей не делается, потому что кто-то позаботился об усовершенствовании самого изнашиваемого механизма педального блока, из-за чего теперь ставятся промподшибники в кареточном узле на современных велосипедах. Кто-то заявляет, что гении рождаются раз в сто лет, возможно они правы и я склонен считать, что в живописи и архитектуре итальянского Возрождения было всего несколько человек-гениев, которые все и сотворили. Где-то пять или шесть гениев, хотя наследие огромно и если отталкиваться от превалирующей сегодня материалистической философии, что Бога нет, как и души и немецкой психологии Вундта, что человек живет лишь один раз, то мое мнение можно перечеркнуть, ведь любой искусствовед скажет, что гениев было по-крайней мере два или три десятка. Однако, если опираться на послание Христа в изначальном, неискаженном виде, а также более раннего Будды, то гений, рожденный и творивший единожды, возвращается снова. Как вы считаете, тот, кто создал шедевр вроде купола флорентийского собора (Брунелески) или капеллу стоящую рядом с ним (Джотто-главный архитектор), в следующей жизни будет печником? Вздор. Наверное, он будет скорее Доменико Гирландао, чтобы продолжить совершенствоваться в этом русле. Ведь Джотто не был только архитектором, в своем роде он был новатором в живописи, впервые рисуя объемные, а не плоские, как до него изображения. Или Рембрандт. Он будет пастухом или каменщиком? Слишком низко и это возможно, если парень где-то накосячит крепко и накажет сам себя за это. Как то я занялся чтением книг Василя Быкова, поскольку собирался писать о войне. И меня поразило, что стиль автора точно такой же, как у известного всем Льва Толстого! Такой же тяжеловесный, с подробными описаниями, как будто художник скрупулезно расписывает полотно. И форма, то бишь построение,содержание, замысел: глубоко копает и широко! "Анна Каренина" на мой взгляд, это вершина творчества Толстого, как "Риголетто" Верди его "Война и мир", а "Травиата" с "Трубадуром" - это "Анна Каренина" с "Воскресеньем". Один человек, понимаете? Почерк. Даже если посмотреть фото молодого Толстого и Быкова, не вглядываясь в телесный облик, отделяя лишь глаза, взгляд, то сходство налицо. Крайне редко рождается разносторонний человек, который может быть одновременно величайшим композитором, художником, архитектором и писателем. Большинство совершенствуются в одном русле вроде литераторов. Литература - самый удобный и несложный способ самовыражения, как и живопись (она, на мой взгляд немного сложнее хотя бы в технике и в том, что касается искусства. Просто намалевать и ребенок сможет и Малевич)), поэтому мы имеем в этих областях гораздо больше индивидов, чем, скажем в музыке.
И, двигаясь к настоящему времени, мы приходим к современному обществу или отдельной стране, направляемую политической группой, одержавшей верх в соперничестве с подобными. Так вот, группа без мудрого руководства ничто и хороший пример такого руководства партия большевиков Ульянова-Ленина. Безусловно, этот человек является гением по части переворотов и организационной тактики. В книге Александра Бека «На другой день», написанной по воспоминаниям большевика-соратника Сталина по Закавказью Каурова, хорошо показано, как Ильич маневрировал и завоевывал авторитет среди таких крупных фигур движения социалистов, как Бухарин и Зиновьев. Как он сумел выделиться от большинства и создать свою партию, умело подогнав «мат.часть». Сталин, уловив, что Ленин крупнее мыслит и с размахом, стал на его сторону, а до этого не принимал его как лидера, рассчитывая вести свою игру. Тонко продуманная стратегия, выверенная тактика «революционной борьбы» и хорошее финансирование из Германии принесло плоды и империя развалилась. Однако Ленин рано умер и социалистическое государство стало направляться заурядностями, которые как пауки в банке соперничали внутри партии и конечно выиграл самый зубастый и противный «паук», без стеснения делающий всё, чтобы остаться наверху, убирая всех, кто мог стать на его место.
Общество подчиняется определенным законам в своем развитии и чтобы оно планомерно и неуклонно развивалось, чтобы не было инфляции, им должны управлять 1) Гении; 2) Честные гении.
И когда это произойдет, то Россия матушка наконец вздохнет облегченно и расправит крылья. Вот и все, что я хотел сказать вам в канун православного Рождества. Аминь!
На фото заставки - Флорентийский собор и капелла Джотто