О картах
Пока делала сканы, подумала, что вот именно карта для меня является важнейшим элементом ворлдбилдинга. Карта не должна отражать все, всегда должно быть место, где водятся драконы, место, которое даже автору неизвестно, место для тайны и приключений. Карта - это путеводитель по пространству (особенно если у вас такое же плохое пространственное мышление).
Дж.Р.Р. Толкин в одном из писем жаловался, что карту надо рисовать заранее, а не как он, по ходу действия. Благо, ему помог Кристофер, его сын и главный приемник Ардовского наследия.
(Но не у всех есть сын Кристофер. Или жены Табиты, да, Стивен Кинг?)
Путешествие девочки Локи началось с точки в черновике и линии, уходящей вниз. И эта линия, этот путь героини стал обрастать деревнями, городками, реками, расширился и стал пространством. Он покрылся горами на юге и севере, плюхнулся в море на западе и затерялся в пустынях на востоке. Путь потребовал точек опоры, мира, топонимики и в конце концов - карты. Любой. Хотя бы нарисованной в блокноте от руки (ведь если герои заблудятся, буду виновата я). Пришлось рисовать, хоть и я рисование совсем не совместимы.
Так появились схематичная карта города Хеймдалля, в котором происходит первая часть "Биврёста" и вторая часть еще недописанной "Поступи Хели", и кусочек карты Игга, мира, который я нагло позаимствовала из Скандинавской мифологии. На севере - Скандинавское, на юге - славянское, а посередине - кельты. Востоку я оставила восток, но этого мы с вами не увидим.