О магии в романах

Единой устойчивой системы магии с разделением на виды/классы и пр. в описываемом мною мире нет. Можно, конечно, составить определенную градацию, но она все равно не будет устойчивой. Я могла бы, конечно, разработать что-то очень ясное и однозначное, но мне это было, признаться, не очень уж интересно. В конце концов, дополнить почти никогда не поздно, особенно если учесть, что я не собираюсь нигде официально издаваться. Каждая новая часть тянет изменения в другой, вне зависимости от очередности написания, а продумать каждую страну со всеми ее особенностями и взаимосвязями, не посвятив ей хоть какого-то произведения, невозможно. Так что приходится мириться с издержками.

Но я отвлеклась.

Магия в этом мире чаще всего суть проявление изначальной силы мира в отдельных людях. В идеале – высшая форма творчества. Но на деле все гораздо разнообразнее, ведь эта сила может и созидать, и разрушать. Все это в более-менее чистом виде применимо к фёнским Магам и к брадурам, а в некоторой степени и к жрецам и ворожеям Юга. У них магия обычно либо слабая, приходит сполохами, как некое озарение (жрецы), либо нестабильная и сильная (ворожеи).

Чуть сложнее дела обстоят на Трифуре.

Не стоит забывать, что магия определенным образом преломляется через материю, сквозь которую проходит, чем и объясняется разнообразие проявлений. Трифур очень «энергоемкий» остров, он весь пропитан этой силой (чем объясняется большое количество проходов в иные миры), но местные народы к ней невосприимчивы. Исключение составляют ведьмы и круорис как некая их разновидность.

О магии в романах, изображение №1
 

Круорис хранят постоянную внешнюю форму и являются посредницами между мирами. Ведьмы меняются на протяжении жизни, стареют и умирают. Чтобы подпитывать свои силы, используют окружающий их мир, нарушая природные процессы (насылают засухи, наводнения, эпидемии или занимаются мелким вредительством и пр.).

На Трифуре никто не изучал магию как науку. Круорис в своих проявлениях спонтанны, а ведьмы не ушли дальше обычных ритуалов. Попытки разобраться неоднократно предпринимались орденом Охотников, но он был чем-то вроде местной инквизиции, и входили в него простые смертные, а потому успехи его были очень условны.

Более систематизированный подход к магии существовал на Фёне и, соответственно, он же был частично перенесен в Триаду. Нойры разбили магию на области: боевую, медицинскую, созидательную. Немало внимания уделяли они и самим носителям. Так, они выяснили, что у магов больше тонких (тонкоматериальных, по аналогии с тонкими телами, вроде известных нам астрального, ментального и пр.) оболочек (их называли тонкими/магическими контурами), чем у простых смертных, причем такие оболочки в основном имеют чисто накопительные функции и, чем больше их, тем сильнее маг. Однако многие маги были зачастую тщедушнее, физически слабее своих смертных собратьев (за что им часто доставалось от сверстников в детстве и подростковом возрасте). Со временем физические и тонкие оболочки приходили в баланс. Судя исключительно по внешности, нельзя было понять, кто перед вами, простой смертный или маг, и насколько силен последний.

Умения и аспекты дара в основном поддавались развитию, однако многое зависело от изначальных талантов и склонностей конкретного индивида.

О магии в романах, изображение №2
 

Что касается Птичьей Сути, то она могла принадлежать и смертным. Она находилась одновременно и внутри, и снаружи на тонком плане, а превращение, можно сказать, моментально «выталкивало» нойра (или брадура-оборотца, механизм был тот же) в другое измерение. Я полагаю, что здесь нет смысла вдаваться в детали, так как для сюжета и понимания это не играет существенной роли. Стоит отметить, что повреждения физического тела существенно затрудняли превращение, а иногда делали его невозможным.

Фёнские маги не могли посещать Трифур, потому что проходящий сквозь него беспрерывный поток энергии сильно перегружал их контуры, что заканчивалось безумием или смертью. Там переход был легким, но хаотичным, потому что Трифур на тонком плане находился буквально на перекрестке миров. Некоторые негативные эффекты можно было нейтрализовать или ослабить при правильном подходе, но мало кто из фёнских магов успевал это сделать.

О магии в романах, изображение №3
 

На Фёне также существовал запрет на использование магии в отношении людей (исключение составляло целительство), поскольку это нарушало энергетическое равновесие и негативно сказывалось на самом маге. Некоторые, конечно, пренебрегали запретом и платили за это соответствующую цену. На Юге были случаи, когда злоупотребления лишали мага его дара навсегда (в этом деле не обходилось без вмешательства кого-то из Девяти).

На Трифуре подобных ограничений не было.

О магии в романах, изображение №4
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий