О НЕПОНЯТЫХ И НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТЫХ СЛОВАХ

Позавчера принялся читать Солженицына и наткнулся на слово, которое давно слышал, ещё во времена моего детства, но под ним подразумевал другое. Слово это «сексот». Я думал, что оно обозначает мужчину с «искривлениями» по части половых взаимоотношений, чрезмерно сексуального, вроде нимфомании у женщин.
Оказалось банально просто – «секретный сотрудник» в сокращении. И я подумал, сколько у людей неправильно понятых слов и вообще непонятых слов, которые они встречают с детства и родители им не объясняют их правильные значения. В лучшем случае они говорят ребенку, как они понимают сами. Однако, друзья, слово находится в нашей речи и им пользуется наш мыслительный аппарат! Я уже не говорю о том, что во взаимоотношениях происходят непонимания только из-за того, что люди думают совсем другое, обозначая это словами. Некоторые люди любят украшать свою речь сложными, вычурными словами, вставить словцо в нужный момент, чтобы прослыть ученым и образованным в своем кругу. А в литературе сколько непонятых слов встречается и это отторгает читателя от книг! У В.Быкова, к примеру, во множестве встречаются словечки из старинного просторечья, причем белорусского, которые то и в словарях не сыщешь! Типа «застрешек». Эти слова словно заостренные палки теперь торчат в моем сознании. Автор почему-то не потрудился встать на место читателя и облегчить ему чтение, просто дав пояснения в сносках.
Дело в том, что были проведены исследования и выяснилось, что после того, как ученик, студент, кто угодно встречает непонятое слово даже коротенькое и простое, типа «если», «как», «тогда», «или», то в голове у него возникает пустота. Вчера по радио сообщили, что в одной из школ поставили видеокамеры в туалетах мальчиков, потому что они рисуют на стенах. А дети недовольны, что их снимают во время интимной процедуры. Кто прав? С одной стороны администрация школы хочет найти виновника "рукоприкладства" и отвадить «художников» от их занятий. С другой – права личности. Однако учителя не знают в большинстве, что проявления, которые испытывает учащийся во время хватания непонятых слов очень широки – может даже заболеть живот и не только отвлекаться на уроках из-за пустоты, не только скука и нежелание учиться. А просто они начинают мазюкать стены. Ведь человеком управляет не мозг, а разум – сложный мыслительный аппарат, который находится на квантовой уровне. Помните Короткова, который изобрел диагностический аппарат по ауре человека? Он так и сказал: «Человек – это квантовый объект». Мозг является всего лишь навсего демпфером – амортизатором, когда шоковая волна боли идет от места получения травмы вверх через суставные соединения между позвонков. Он сглаживает этот эффект. Если бы кто-нибудь вспомнил, когда его бык со всей силы ударил в попу, то он получил бы вспышку в голове от удара. Удар пришелся вниз тела, а вспышка в голове. Почему? Шоковая волна застряла в жировой ткани мозга. А то, что там в коре есть проекция внутренних органов, это всего лишь моторная так называемая панель, типа коммутатора (это старое устройство переключения каналов телефонной связи). Контролирующий Центр разума оперирует через эту моторную панель. Есть сенсорная панель и так далее. Это изучает анатомия, нейрофизиология, медицина, в этом худо-бедно разобралась. Так вот, очень важно прояснять вовремя эти слова, когда они встречаются в тексте. Если вы чувствуете, что отвлеклись и ваши мысли блуждают где-то, то нужно вернуться назад до того, как это произошло и поискать слово, значения которого вы не знаете. Существует целая методика поиска и обнаружения таких слов с прояснителем слов, разные методы прояснения. Суть сводится к тому, чтобы студент прояснил слово до концептуального понимания. Загляните в словарь и проясните что такое «концепт», кто не знает. Это не только «представление». Это коротковолновая мысль, источник. Поэтому так важно иметь под рукой этимологический словарь, иностранный словарь. Нужно найти корень, первооснову. Интересно, что в русском языке очень много татарских корней. Ещё интереснее интерпретации. Например, Человек= Жела б Чык = с плачем рождается. Жалоба= Желап = Плакаться. Кисть – Кыс = Сжимающее. Сердце = Сиерче = перекачивающее, прогоняющее. Диагноз = Дигян Сюз – рассказанные слова. Простуда = Бурып Сыта – Крутит, выдавливает, насморк. Это так, к слову и для развлечения. Главное, это понять, что такое «концепт». Когда ученик прояснит до концепта, ему больше не нужно заучивать наизусть текст. Это впечатывается навсегда, в его разуме нет больше пустых областей на эту тему. Повышается усвояемость (тут тоже есть упражнения на усвоение), скорость чтения, становится продуктивной и гладкой речь, изложение мыслей, что так важно для оратора, важного чиновника или блогера. Все методики скорочтения не учитывает фактор непонятого слова. Это просто механическая техника. Вы быстро читаете, но усваиваете ли материал? Что остается потом? Вообще для чего нужно читать книги? Почему просмотр кинофильмов отличается в корне от чтения? Ответы на эти вопросы должен найти каждый сам. Думаю, что в формате короткого поста я лишь затронул тему и постарался обратить внимание вас, любящих чтение на эту проблему. Желаю успехов! – Ваш О.Гаряев