О платных площадках и продвижение.
Что касается платных площадок и размещения на них-тут для меня все сложно и неодназначно. ...Начал выкладывать я свои книги с самой первой, "Памяти Подвига". Еще перед отправкой в издательства прочитал как-то пост недовольного автора (кстати, клиента "Яузы"), сетующего, что ему практически не платят за электронные продажи, при этом отметив, что именно они приносят основной доход. Позже, когда в издательстве мне отказали, я легкомысленно плюнул и стал искать варианты возможного выхода на электронные рынки. Мне попалась платформа "Ридеро"-для 2016 года реальная тема. Красивый, качественно оформленный сайт с большим обьемом полезной информации, бесплатными основными услугами и кучей платных-от обложки и редактуры, до рекламного продвижения; причем у последней опции были ценники и под сотню к! Но основные услуги, а именно верстка электронной версии рукописи и платное распространение через тоже Литрес или Озон были общедоступны. Да, и условия сотрудничества даже через двойное посредничество у них весьма неплохие, по деньгам выходит выгоднее, чем даже напрямую с Литрес. Плюсом доступна также и печать по требованию. Так что книгу я выложил, радостно потирая руки, и...за год что-то около двух продаж) Когда же меня начали публиковать, при этом уверив, что "Испанская война" точно не выйдет в свет, я вновь обратился к услугам "Ридеро", где написал аннотацию, связывающую первую часть "Эмигранта" с опубликованной серией. Сделал более менее нормальную обложку, какую, кстати, вы и наблюдаете на сайте. Рекламой в свою очередь стало сама публикация связанно серии. Тут дело пошло поживее-итого за два года продано 295 экземпляров на сумму чуть более 6 к. И "Памяти Подвига" принесли мне еще 1.5 тыс., пока я не снял ее с продаж при выходе переписанной версии, "На последнем рубеже" (я перенес ключевую, самую удачную сцену в новую книгу). Естественно, продажи поднимались с выходом очередной электронной версии опубликованных рукописей, и падали некоторое время после. Как видите, не совсем шиш, но явно и не золотые горы.
Вторая площадка-непосредственно Литрес. Их условия прямого сотрудничества открыты: 25% за неисключительную лицензию и 30% за исключительную. При этом в вашем личном кабинете должно быть не менее 5 книг, одна из которых опубликована издательством. У меня уже продаются на Литрес аудиокниги по всей "Рогоре", плюс "Испанская война". Удобно-вы можете в любой момент посмотреть статистику продаж в личном кабинете; хотя аудиокниги идут заметно хуже электронных, с начала месяца продано 159 штук. Маловато, но все же какая-никакая а копеечка! "По следу зверя" выйдет в мае, поглядим, как пойдет, маркетологи магазина берут книгу на продвижение-вопрос в том, в чем именно оно заключается?
Ну и наконец, литсайты типа АТ, Литнет, Литмаркет. Как я уже говорил, я в свое время регистрировался на первых двух. Ничего особо не добился с военной прозой и когда пошел на публикацию, с чистой совестью сделал ручкой, удалив выложенные книги. Потом неожиданно для себя узнал что Виталий Зыков, один из самых популярных фантастов Альфы, творит на сайте и здесь же продается. Моему удивлению не было предела; как оказалось, за год-полтора моего отсутствия писатели начали здесь зарабатывать и судя по наличию тех же Пехова, Зыкова и Корнева, зарабатывать реально. "Вот это круть" подумал я и поспешил вернуться. Вот только теперь у меня не было уже ни одной своей книги, кроме "Испанской войны": права на всю военную серию и Рогору принадлежали издательствам. Нет, я предложил Роману Валерьевичу передать издательству неисключительную лицензию на электронные книги, но он отказался, у него были свои причины.
Тем не менее превью всех частей "Рогоры" я сделал на АТ, здесь же начал поглавно выкладывать "По следу зверя", роман, о котором тот же Злотников сказал-лучшая моя работа. Помог Роман Валерьевич и с продвижением, пропекламировав книгу на своей странице и группе в "Вк". И что вы думаете? Да читали, да комментировали, но честно говоря, как-то вяло. Не говоря уже с покупками. И это при том, что книгу хвалили и редакторы, например цитата Юрия Гаврюченкова, редактора "Крылов": "...Написано очень хорошо - у вас получается динамика, характеры и неплохой сюжет, но написано не о том. Мы издаём вещи, близкие российскому читателю - про русских и, желательно, о знакомых ему реалиях и местности...". А вот слова Клемешова Александра, редактора АСТ: "...Написано бодро, интересно... очень неплохо.