О провальных фильмах замолвите слово... 2 часть
Мы продолжаем просмотр провальных мультфильмов-фильмов.
"Атлантида", "Динозавр", "Охотник за Драконами", "Последняя Фантазия: Духи внутри".
Что же объединило эти фильмы? Мой ответ будет в конце.
В первую очередь, если взять критические отзывы на IMDB и Rotten Tomatoes, их обвиняли в странной рисовке/графике.
Если взять Диснеевскую «Атлантиду» (2001г), которая едва отбила бюджет, со скрипом набрав в доместике нулевую прибыль, была обвинена в «неприятной графике». Хотя специалисты, создававшие фильм, изучали не только военные постройки, чтобы придать достоверность сооружениям мультфильма, но и посещали пещеры, чтобы максимально точно изобразить скальные разломы и технику добычи горных пород, о которой говорится в самом начале мультфильма.
Но как говорится, зачем наукообразие, если привычные диснеевские красавицы на экране отсутствуют. Хотя принцесса там всё-таки была. Но Кида (та самая принцесса), не удостоилась места в пантеоне Диснеевских принцесс(тм). Мерч если и был выпущен, моментально был отправлен на склады-отстойники и мультик благополучно перекочевал в рубрику «директ ту ди-ви-ди».
Менее печальная судьба постигла «Динозавра» (2000г), несмотря на то что мультфильм ушёл в прибыль где-то на 150 миллионов и, казалось бы, можно расслабиться и стричь моменты славы… Но нет. Критики выдали пенделя за отсутствие зрелищности, излишнюю натуралистичность (мультфильм был полностью в 3d-графике) и неуклюжую историю. Зрителям мультфильм вроде бы даже понравился, но постепенно про него забыли. И тут снова сказалось отсутствие классической «Диснеевской истории».
Если взять французский мультфильм «Охотник за драконами» (2006г), созданный так же при помощи CGI, по одноимённому сериалу (который был выпущен чуть ранее), а тот в свою очередь, был создан по старой идее (ещё из 90-х) создателя мультфильма - Артура Квака.
Мультфильм имеет необычный и даже взрослый сюжет несмотря на утрированных персонажей - девочки-озорницы-принцессы-подростка Зои и двух путешествующих трикстеров: сильного и доброго Лиан-Чу, и хитрого, юркого Гвиздо. Сама идея некого Дракона, пожирающего миры, была очень необычной. Сами миры – и параллельные, и линейные одновременно, выглядели, не как мультяшные, а как самые, что ни на есть - киношно-приключенческие. К тому же это была классическая роад-муви, что опять же добавляло вроде бы интереса... Вообще с первого взгляда становилось понятно, что в эту историю вложена могучая фантазия вкупе с изумительной музыкой Клауса Бадельта (прилежного ученика и партнёра Ханса Циммера) и всё это вылилось в необычную, интересную, оригинальную историю, которую хочется смотреть и не раз, не два. Но… что-то пошло не так. Критики снова остались недовольны, «сюжет перегружен», «не детская и не взрослая история», «непонятная локация», "слишком сложная фабула" и… прокат был ограничен. Например, в России мультфильм появился лишь через 2 года после его создания. А сам мировой прокат был таким мизерным, что многие до сих пор не подозревают о существовании этого мультфильма. Но поверьте, я его советую всем.
Ну и последний мультфильм, о котором хочу напомнить – это просто оглушительная жертва технологий «Последняя фантазия: Духи внутри» (2001г), и эта его жертвенность гораздо известнее самой причины провала. Это самый первый 3d-полнометражный мультфильм (в технологии моушен-капче - захват актёра и перенос его изображения в CGI) в мире и рендеринг волос главной героини занимал столько времени, что были задействованы целые «фермы» из Пентиумов III почти в тысячу штук. Это был ярчайший успех, но и одновременно ярчайший провал. Зрители не ожидали такой достоверности, а сам мультфильм обошёлся создателям так дорого, что не смог окупиться…
Так что же объединило провал и забвение этим мультфильмам на этот раз?
А то, что все эти картины привела к провалу их необычность и оригинальность.
Посвящаю этот пост всем мечтателям).
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий