О рекламе, одной цифре и моей неожиданной щедрости.
Ситуация (хотя я бы даже, скорее, назвала это ситуёвиной) из раздела "Нарочно не придумаешь!"
11 марта я впервые в жизни решила запустить рекламу в контакте. Так уж получилось, что я уже обращалась к таргетологу, но через неделю мне прислали ответ, что так и так, объявление вообще не идёт, а вк сейчас переполнено. Ко всему прикрепили какой-то скрин с графиком, где, судя по нему, за неделю по рекламе на мою книгу перешло человек десять.
Пообщавшись с коллегами, я пришла к выводу, что нужно самой пробовать запускать рекламу. Особенно с учетом того, что книга у меня неформат и её трудно продвигать в популярные жанры и теги.
Для меня реклама — тёмный лес. Одна прочитанная статья и одно прослушанное трёхчасовое видео — вот и все знания. С бубном я попрыгала у рекламного кабинета и таки сделала себе два объявления, а через два дня ещё одно. И знаете что? У меня отлично всё получилось! В один день просмотры перевалили за 2к, что для меня прям очень "ОГО!".
Вот тут и наступает ситуёвина: 13 марта я решила проверить одно объявление, и прям чёрт меня дёрнул перейти по ссылке... которая привела не на мою книгу.
Вы не представляете, что я испытала в тот момент. И особенно когда я проверила остальные объявление и выяснила, что из них только одна ссылка вела на мою книгу, а две другие — на чужую.
Загвоздка в ситуёвине нашлась быстро: окончание моей страницы на АТ "176972", а чужой - "17697". Да, всего одна цифра привела к тому, что я три дня пиарила чужую книгу Чем подняла ему просмотры.
Я не знаю, как так вышло! Конечно, я могла бы подумать, что дело всё в том, что я косорукий нуб, но:
1. Я всегда проверяю ссылки, чтоб посмотреть, работают ли они вообще;
2. Объявления, которые вели на чужую книгу, были созданы в разные дни, но в одной "компании". Третье было отдельно от них - и вообще пост из группы;
3. Откуда тогда столько просмотров, если для своей книги у меня была только одна реклама, а для чужой - две?
4. Разница в цифрах слишком большая, если только люди не понимали, что попали на другую страницу и искали прям мою книгу
В общем, вот так я невольно сделала счастье одному человеку. Представляю, как он офигел, увидев неожиданный прирост интереса к его книге Правда, счастье длилось недолго, так как я изменила ссылки в объявлениях, и его просмотры упали