О силе знания
Отзыв о книге: "Победа в лабораторных условиях"
Автор: Екатерина Коновалова
Книга началась для меня, как или история ребенка, выживающего в викторианской Англии. Или в любой похожей стране. Авторский слог легкий, а история десятилетнего мальчика - тяжелая: идет без особых просветов. И вот появляется «девочка его мечты» из высшего общества. Конечно, ни о каких девочках Генрих не мечтал, но всю свою доброту он отдал той, что пришла узнать, каково это, жить внизу. Сперва я недоумевал, неужели эти дети могут совершить что-то большее, чем просто вырасти. Автор не стал творить чудеса. Большая часть книги посвящена медленному взрослению героев. Через детские обиды и месть за них. Через дружбу, перерастающую в нечто большее. Через личные трагедии и борьбу за себя. Детские обиды и радости описаны превосходно. Друзья и враги (детские, конечно), как и весь мир мальчика живут на страницах книги полной жизнью.
Когда же герои книги выросли, они начали творить чудеса. Вернее, взялись за главный конфликт своего мира – сегрегация по признаку магических способностей. Мерзость мира магов показана в книге во всей красе. Как сказал Маяковский:
Обдряб
и лёг
у истории на пути
в мир,
как в свою кровать.
Его не объехать,
не обойти,
единственный выход -
взорвать!
В итоге мир и взрывают. Войной. И сразу обостряется множество конфликтов. О совести и страхе, о милосердии и мести (куда более страшной, чем в детской части). И конечно же о пути ученого и политика в эпоху перемен. Страсти кипят, кровь льется, рушатся стены и догмы. Герои с трудом справляются, пытаясь удержаться на плаву нравственных норм. Скорость повествования пускается в галоп, и финал налетает волной цунами. Тут, конечно, получилось, как в сказке. Миг – и все изменилось. Мир обновился и все зажили спокойно в надежде на счастье. Ну так ведь это история о том, как одержать победу будучи ученым.
Прочитано в рамках марафона Лит_Рид