О вампирской прозе
Так уж получилось, что мы с подругами в легендарном и далеком 2007 поймали вайб вампирской темы еще до того, как вышла Сумеречная сага и вампиры вошли в моду.
Началось все с того, что мы (я вовлекла в это дело обеих своих подруг) начали писать по рассказу на соответствующую тематику. А потом мы даже замахнулись на целые книги, и эти задумки занимали нас еще несколько лет.
К слову, тот рассказ я закончила, он был довольно слабый, и я уже почти ничего из его сюжета не помню. А вот роман, который мы писали в соавторстве, был уже получше, пусть тоже имел целый ряд недостатков, порожденных преимущественно скудным читательским и жизненным опытом. Однако мне эти исписанные тетради позволили некоторым образом улучшить навык. Ну и в принципе, если это повествование чуть переписать и подтянуть, где надо, может получиться весьма годный проходняк. Но делать этого я, конечно, не буду.
«Сумерки» прошли мимо меня: подруга зачитала мне как раз тот фрагмент, где особый упор был сделан на обоняние, и я решила, что эта книга мне не понравится. «Дневники вампира», равно как почти любые истории с современным сеттингом меня не заинтересовали. Ну, собственно, и все.)
До того мы и вовсе ограничились просмотром фильма «Интервью с вампиром» по одноименному роману Энн Райс (который мы не читали). Даже Стокера не читали. Картинки релевантные в интернетах сохраняли-выкладывали. Кстати, тогда, в наши ранние годы, когда мир для нас был нов, а интернет сравнительно молод, картинки представляли ценность (не то что сейчас, когда вон ударишься лицом о клавиатуру и нейросетка тебе нагенерит по самое «не хочу», что аж тошно).
Когда-то в детстве я посмотрела какой-то фильм про Дракулу, который до сих пор найти не могу (он явно был выпущен до 2000 года и шел по телевизору), позже смотрела «Блэйда» и «Другой мир», и вроде мне все нравилось. Судя по всему, где-то там и таятся корни моего интереса.
Что касается Дракулы, то в том же 2000 году по радио как-то сказали, что кто-то там собирается его клонировать. Помню, ехала тогда домой и думала, со страхом и интересом, что же из этого получится? Зачем ученым был нужен еще один Влад Цепеш – загадка, ведь таких, как он, и так хватает.
Только в 2017 году я посмотрела знаменитую экранизацию «Дракулы» 1958 года от студии Hammer. Фильм довольно любопытный, как и большинство таких работ, он далек от оригинального текста, но Питер Кушинг и Кристофер Ли там однозначно хороши. Другие аналогичные работы этой же студии имеют свои преимущества, но я бы сказала, что они скорее вторичны и однотипны. Для своего времени, конечно, это было что-то особенное.
Возвращаясь к вампирской прозе: с 2007 по 2010 гг., как вы уже знаете из предыдущего поста, я активно читала готическую литературу. Там тоже попадались истории про вампиров. Есть даже отдельный сборник, который называется «Гость Дракулы». У него, однако, несколько изданий: бумажные лаконичны, а вот в электронном рассказов побольше.
Что касается бумажных изданий, то представленные там рассказы показались мне по большей части неприятными и унылыми. Однозначно хорош был «Вампир» Полидори и «Гость Дракулы» Стокера. Рассказ «Девушка-вампир» Хьюма Нисбета прост как пять копеек, но все же подкупает неплохими описаниями. Рассказ «Ибо кровь есть жизнь» вызвал у меня глубочайшее отвращение.
В этом году я наконец-то прочитала (а, точнее, прослушала) «Дракулу» Стокера. Пару раз во время прослушивания на меня нападала необъяснимая тревога, но уж не знаю, насколько она связана с талантом этого ирландского писателя.
Мы привыкли к довольно гуманному, фэнтезийному изображению вампира. Стокер же пишет о них более приземленно, как о некоем явлении, которое направлено против жизни и с которым компромисс невозможен.
Описание бури и прибытия корабля в Уитби, а равно и событий, имевших место на борту, поистине вызывают ужас. Стокеру удается создать довольно тревожную и мрачную атмосферу, а также выстроить увлекательный сюжет, за которым было интересно следить, несмотря на нетипичность избранной формы повествования (я была немного удивлена, когда узнала, что роман состоит из дневниковых записей персонажей).
Больше об этом романе мне сказать нечего. Произведения Брэма Стокера однозначно хороши, но не подвигают меня к пространным отзывам.
О «Кармилле» Ле Фаню я уже упоминала и, возможно, вы помните, что я ради интереса приобрела новое издание этой повести, чтобы по прошествии лет освежить воспоминания и посмотреть на сюжет через призму нового опыта.
С некоторой точки зрения, можно сказать, что с классикой вампирской прозы я ознакомилась.
Сама я в своих литературных изысканиях с 2012 года к этой теме практически не возвращалась.
В моем фэнтезийном сеттинге есть аналогичные существа, именуемые круорис, они пьют кровь, но не боятся солнца. К ним относятся, например, Брегис и Фаруш, героини находящегося в процессе написания романа «Цветы и тени». Что из этого получится и получится ли, пока неизвестно, но расклад такой.
К слову, я бы с удовольствием почитала что-нибудь эстетичное и чувственное на вампирскую тематику (только не в современном сеттинге). Если у вас есть подобные книги на примете, напишите мне о них.