Дратутей, друзья!
Сегодня мой отзыв на роман "Унесенные "Призраком" Элины Лисовской и Марии Роше в рамках читательского марафона #Лит_Рид:
Есть два супер монстра английского классического женского романа – Джейн Остин и Шарлотта Бронте. В романах первого автора строго прослеживается логика тогдашнего английского общества – для девушки воспитание и репутация важнее воли и характера. Шарлотта Бронте же в свое время остро критиковала Джейн Остин за то, что она отказывает женщине в интеллекте и воле. Самая известная книга Шарлотты Бронте – «Джейн Эйр» – повествует о том, что у женщины должна быть, помимо воспитания и репутации, еще и образование, и характер – это феминистский роман тогдашнего времени. Оба классика сходятся в одном: самое главное счастье для женщины заключается в замужестве по любви.
Элина Лисовская и Мария Роше часто пишут, что «Унесенные «Призраком» похожи на произведения Джейн Остин. Нет, их произведения шире, поэтому одновременно и теряют и приобретают по сравнению с той же, скажем, «Гордостью и предубеждением».
Например, в книгах английского классика действие всей книги происходит максимум в трех помещениях плюс, условно, парк – это легко узнаваемый антураж английского общества, его очарование. (Попробуйте-ка удержать внимание читателя в таких скудных декорациях!) В книге Элины Лисовской и Марии Роше происходит более частая смена места действия, в ней больше места авантюре: соавторы расширяют антураж классического английского романа, подводя его ближе к канонам приключенческого романа.
Второе: героини рискуют своей знаменитой английской репутацией, что для Джейн Остин недопустимо. Они остаются наедине с главными героями – это немыслимое поведение в рамках правил английского общества. Они путешествуют без компаньонки. Они, наконец, ходят к шлюхам.
Так что, где-то произведение более близко по духу Шарлотте Бронте, чем Джейн Остин. А в остальном – да! Героини ходят, задрав курносые носики и распушив хвосты, кружат головы сильным мужчинам. И самое главное событие в их жизни – взаимная любовь, которая завершается непременно замужеством. Хэппи энд обязателен!
Таким образом, «Унесенные «Призраком» – это осовремененное произведение в рамках классического английского женского романа. Кроме того, это обрусевшее произведение. Но самое главное – это самостоятельное произведение, не является подражанием. Так что, все рекламные ходы и слоганы соавторов я опровергаю. Неча на классиков пенять!
По технике написания… Идеальный язык рождает идеальные вещи – и это последнее, что я хочу сказать об этой книге.