Об эпилогах, темпах и планах

Не так давно мне прилетели… ну будем считать, претензии. Одна о том, что эпилоги откладываются. Вторая что не хватило развернутого завершения в «Зачете». Я давно уже собиралась поднять эту тему, но всё находились более важные дела.
Я знаю, что читателям не нравится, что я выкладываю эпилоги через некоторое время после формального завершения истории. Предупреждаю: я не оправдываюсь. Глупо оправдываться в том, что я – не чемпион мира по бегу, например. Правда? Потому что мне это не дано. Так же и с историями.
Я пишу медленно.
Месяц (а то и два, в зависимости от сложности матчасти) я работаю над сюжетом. Чем глубже и подробнее он проработан на стадии старта, тем проще и быстрее история будет писаться. Как бы я ни продумывала сюжет, во второй половине истории, чаще – ближе к началу третей трети, всё равно встречаются сцены, на которых западаю.
Самый частый и простой вариант – я планировала, что сцена будет писаться от лица одного героя, а она не пишется, хоть убей. Побившись головой об стену пару дней, я меняю фокус – и о, чудо! – всё прекрасно пошло. Более сложный вариант проблемы связан с тем, что за время написания герои обрастают деталями, которые изначально не были запланированы. Совершают какие-то поступки, принимают решения, которые дополняют мазками запланированные сюжетные ходы. К половине романа груз этих деталей начинает влиять на план, который под их весом начинает трещать и лопаться. Приходится останавливаться и допиливать сюжет лобзиком. Третий, самый тяжелый случай, это когда герой обязан сделать ключевой поступок. Тот, на котором строится весь сюжет. А не складывается! В силу того что за время пути «собака» подрастает, а сцена в плане прописана строчкой, приходится всё вокруг выкручивать и обтачивать, чтобы привести героя из точки А в необходимую точку В. Он отбивается, сопротивляется, но автор его пинками туда загоняет. Вот такие ситуации могут занимать до недели. И я искренне сочувствую тем, кто читает историю в процессе. Я очень ценю эту поддержку, потому что если этих людей не будет, история не родится вообще. Но по-другому я не могу. Просто не получается.
Вторая проблема – это пресловутые эпилоги, на которые я беру месяц. Для чего, почему и можно ли обойтись без них. Можно. Можно просто обойтись без эпилогов. Но поймите, пожалуйста: я вижу историю изнутри. Я не знаю, какой её видите вы. Вашу сторону я могу увидеть только из ваших комментариев. Для чего нужны эпилоги? Чтобы закрыть все гештальты. Всё то, что для вас осталось непонятным. Из ваших комментариев у меня кристаллизуется картина того, чего не хватило в истории. Один из комментариев просто перевернул мое видение «Звездного Июля», и благодаря нему в уже завершённой истории появились три дополнительные главы. Впрочем, это не первый случай, когда комментарии читателей подсказывают интересные решения.
За месяц, который обычно требуется для осмысления бонусных эпилогов, книга редактируется. Сейчас я работаю с двумя редакторами, но обе они – люди занятые. С миником ещё можно влезть, а с полноразмером – в порядке очереди. В итоге к концу месяца обычно книга отредактирована, дополнена эпилогами, и обычно только после этого в них открывается скачивание. Это знак того, что книга вычищена и вылизана. Если вы не готовы ждать и хотите, чтобы всю работу по доведению истории до блеска сделали для вас – это ваш вариант. О перезаливке текстов я буду уведомлять об этом.
Теперь к планам. С эпилогами к Дневнику я задержалась (хотя и с редактированием тоже у нас вышла задержка, фактически отредактированный текст пришёл почти одновременно с завершением эпилогов). У меня было несколько вариантов изложения, и выбор зависел от того, какой станет последняя книга цикла. Напомню. Что сам по себе «Дневник» писался для того, чтобы уменьшить количество фокалов в истории. Его события происходят одновременно с событиями истории Джеро. Нужно было понять, какие загадки оставить на четвертую книгу, по каким закрыть линии здесь. Я приняла решение закрыть всё, что было возможно из имеющейся в тексте информации, чтобы разгадка не выглядела «роялем», потому что путь к четвертой книге оказался дольше, чем мне хотелось.
Я самонадеянно хотела поучаствовать в литмобе «Перезагрузка» с фантастическим кибер-экшеном, но была вынуждена отказаться. Потому что поняла, что не укладываюсь. Планируемый СЛР пошёл неожиданно сложно. Несколько сложных с позиции матчасти сюжетных линий потребовали серьёзной работы. Сейчас написаны две главы. Как только я дойду до встречи героев, начну выкладку. Новая история будет сложной.
Сейчас я скажу слово, и вы скажете «фу». Главный герой находится в процессе развода. И героиня – не его жена. Я давно хочу показать изнанку разводов. Но не с трендовой позиции, где мужик – козёл, а она - жертва. А так, как оно есть на самом деле: где оба участника процесса «молодцы». Я даже обратилась за юридической консультацией по ряду вопросов, связанных с разводами, чтобы не упасть лицом в грязь. Если для вас это триггерная тема – значит, история не для вас. Вторая сюжетная линия романа: поколение зуммеров и сегодняшнее образование. Третья – моя любимая биология. Главная героиня – репетитор по этому предмету, и мы с вами немного окунёмся в мир подготовки к ЕГЭ. История будет с хэппи-эндом. Все традиционные компоненты моих СЛР-ов будут на месте. Но история будет писаться неспешно. Сразу предупреждаю.
Четвертая книга «Леденского королевства» в стадии работы над сюжетом. Я поняла, что мне не хватает матчасти, и я отложила для себя пару дорамских сериалов для погружения в Родонский двор. Простите, но я хочу, чтобы история была интересной. Месяц точно мне на работу с сюжетом потребуется.
Возможно, в параллели к истории я запущу ФЛР-ку. Там матчасть редуцирована, можно писать «с бедра». Я подумываю, так как кушать хочется всегда, а история Джеро и новинка СЛР явно не из тех, что смогут прокормить. )) Скорее всего, старты будут выглядеть так: ближе к концу этой недели – старт СЛР. В конце марта – старт ФЛР из серии «добрых сказок». В апреле, когда СЛР-ка пойдёт к завершению, стартует Джеро. Но это не точно. Пока точно я могу сказать только о старте новинки.