Об интересном соавторстве, или Правдивая история Золушки
Соавторство -- интимнее, чем секс. Насколько близки творческие взгляды с другим автором? Готовы ли вы на эксперименты? Нравится ли вам в литературе одно и то же? Или наоборот, и потому интереснее?
Я задаюсь этими вопросами всякий раз перед тем, как приступить к совместной работе.
С Дорой Коуст у меня был поистине уникальный опыт. Мы начали с небольшой повестушки, с ромфантовской адаптации сказки про Колобка (совсем скоро поделимся с вами этой крутой историей) -- и поняли, что соавторству в более крупной форме быть. Так и начала зарождаться идея "Правдивой истории Золушки". Мы обсудили завязку, кульминацию и развязку. Прописали психологические портреты каждого персонажа, который встречался в истории, к чему герой должен прийти по итогу.
Так чем же отличается этот роман от других?
Мы продумали все. Почти. Все, кроме плана, последовательности действий, двигателей сюжета... Иными словами: мы обдумали все и ничего одновременно.
Представьте, что у вас есть чистый лист бумаги и разноцветные карандаши в количестве пяти цветов. Вам с другом надо нарисовать дом. У вас есть четкая задача: стены должны быть коричневыми, крыша зеленой, дверь красной. Вы начинаете рисовать стены и передаете лист своему другу -- он смотрит, прикидывает и без лишний обсуждений рисует окно и дверь. Там, где они должны быть, по его мнению. После передает лист, и за вами решение, какой должна быть крыша.
Также и с нашей Золушкой. Мы создали правила, по котором решили сыграть в увлекательную игру. Дора писала свой кусь текста и оставляла мне крючок. Западню. И мне предстояло продолжить -- придумать, как тот или иной герой выпутается из этой ловушки в условиях сеттинга. Я, в свою очередь, делала то же самое. Это была игра в "Чепуху" наоборот.
Это было интересно и по-своему уникально. Что получилось по итогу, вы можете прочитать ТУТ.
Будем ждать ваших комментариев!
А вы помните игру в "Чепуху"? Развлекались с одноклассниками?
С теплом,
Екатерина