ОБЧР
Для начала хочу сказать, автор жив и здоров, даже пишет новый роман, и будет он в жанре меха, вот только когда это случится пока не могу сказать. Почему? Потому что роман выходит очень большим, больше 20 АЛ уже набрано, и сколько ещё впереди, не знаю.
И задумался я вообще об этом жанре, как он пришёл к вам, откуда мы узнали о нём, и отчего он стал так популярен у нас. Или уже не популярен?
Началось всё, наверное, в далёкие девяностые годы, когда к нам пришло почти забытое ныне творение «Корпорации FASA», а именно BattleTech он же Mech Warrior – многотонные боевые роботы, обменивающиеся выстрелами из лазеров и залпами ракет ближнего и дальнего радиуса действия, добивая врагов из гаусс-пушек. Это звучало круто и непонятно «для маленьких наших мозгов». Мы читали про кланы, внутреннюю сферу и комм-гвардию, играли в игру на приставке Sega Megadrive, расстреливая виртуальных врагов, получая громадное удовольствие (ну, по крайней мере, я получал).
Однако после этого грянула эпоха анимэ, и всё пошло совсем иначе. Первыми ласточками были Gundam и Macross, второй скрывался под американским названием Robotech. Правда, Robotech представлял собой компиляцию из трёх сериалов, два из которых у нас мало известны. Были ещё и более древние вроде Voltron, где несколько роботов-львов объединялись в одного человекоподобного, чтобы крушить разнообразных монстров. И некий почти легендарный Mazinger Z, о котором я лично только слышал, но ни одной серии не видел. А потом пошло-поехало.
Громадные доспехи Tenku no Escalowne сражались километровыми мечами, круша друг друга. За яркими роботами Neon Genesis Evangelion скрывался совсем иной смысл, раскрывающийся во второй половине сериала. Были Tengen Toppa Gurren Lagann, который был, наверное, крут, но я его не видел, и ничего сказать не могу, и Code Geass: Lelouch of the Rebellion с безумными цветами и длинными ногами – настоящей фишкой студии CLAMP.
США ответили на эту волну тоже почти легендарным Exo Squad, известного у нас, как «Космические спасатели лейтенант Марша», где нам показали войну в космосе, всемделишных пиратов, и даже жуткие враги были не пришельцами из космоса, как в большинстве анимэ, а искусственно созданной расой неосапиантов, поселившихся на Марсе после обретения свободы.
Ну и, конечно, Трансформеры, которыми мы назвали почти всех мультяшных роботов, не важно был ли это тот самый сериал или например «Войны гоботов», которые были почти такие же, но не «выстрелили» также как «Трансформеры», хотя их точно также делали для повышения продаж игрушек. Правда, чтобы понять почему не "выстрелили" достаточно глянуть на пару кадров.
Но на самом деле «Трансформеры» не только американское творчество, без японцев в виде студии Takara Tomy. Однако с их популярностью, конечно, мало что может сравниться. У кого только не было пластиковых трансфиков, а те, у кого не было, о них мечтал.
А вот с играми вышло далеко не так круто, достойных представителей жанра со времён оных считай и нет. Была серия Front Mission, в третью часть которой я давным-давно играл.
И была, наверное, шедевральная, но не до конца понятная народом Xenogears. В ней было что-то от того самого «Евангелиона», авторы впихнули в неё идеи Ницше, замешав их с Кабалой и скандинавской мифологией, оставив из неё правда только названия кораблей и роботов, поисками пути и единением.
Ну а название блога? Что он значит, автор, задаётесь вы, мои читатели, этим вопросом? Расшифровать его вам предстоит самостоятельно – пишите ответы в комментариях, хотя уверен сложным он вам не покажется.