Обложка от художника
Добрый день, дорогой читатель! Сегодня поделюсь своими восторгами по поводу новой обложки для "Мёда".
Думаю не нужно рассказывать, как важна обложка для книги. Поэтому расскажу о том, как она создавалась.
Мой первый опыт работы с профессиональным художником-иллюстратором не был положительным. Не потому, что художник был плох, а скорее из-за странностей заказчика. Для романа "Огнеслава" мне очень хотелось сделать серию иллюстраций, которые отражали бы эмоции героев и показывали красоту придуманного мира. Я нашла хорошего художника, дождалась очереди, но когда наступил долгожданный момент работы столкнулась с тем, что мои пространные описания его не устраивают, требуется выдать конкретные фото того, что ты хочешь видеть. Нужно отправить фото героев, элементов костюма, архитектуры, словом всего, что могло быть на рисунке. Иллюстратор собрала все эти надерганные кусочки в кучу и когда я увидела их вместе, то поняла, что получившийся результат требует правок. Иллюстратор же была сильно удивлена, почему я сразу не прислала ей именно то, что требуется нарисовать.
Вот тогда я и поняла, что мне нужен не просто коммерческий иллюстратор, а настоящий художник. Ибо если бы я могла прислать готовую композицию со всеми деталями, которую нужно просто перерисовать, то зачем обращаться к профессионалу? Собственно автора подвело его высшее художественное образование. Полученная мной когда-то специальность не предполагала мастерского владения кистью, а имела оформительский профиль (к слову, по профессии я сейчас не работаю, поэтому карандаш в руке уже вечность не держала). Но я всегда с большим интересом ходила на просмотры к станковистам и графикам, так сказать, к настоящим художникам. Заканчивая предысторию, скажу, что рисунок того иллюстратора я приняла и мы расстались на добром слове, но выкладывать его никогда не буду.
И вот я начала подписываться на разных художников, следить за их публикациями и творчеством. Группа Ylieke попалась случайно в рекомендациях, но полистав стену, я поняла, что наткнулась на настоящий талант. Роман "Огнеслава" был написан, в голове роились новые идеи, и заказ иллюстраций я отложила в долгий ящик. Начав выкладывать "Багульниковый мед" осознала, мне нужна особенная обложка! Настоящая уникальная обложка, которая отразит настроение романа и образы героев. Написала Ylieke и она согласилась! Я была очень рада, но немного переживала, как сложится наше сотрудничество.
Мои страхи начали таять, как только Ylieke взялась за работу. Сейчас принято писать "скеч", но я напишу привычно для меня. Фор-эскиз, эскиз, набросок и далее, на всех этапах я видела, что происходит, как мои описания характеров персонажей, написанные буквами, обретают своё визуальное воплощение. Кто-то скажет: "Разве ты не представляешь своих героев?" Представляю, в воображении будто кино смотрю. Но разве каждый читатель не представляет их немного по-своему? Мне не было важно, чтобы у героини было платьице определенного цвета, а у героя родинка в строго определенном месте. Самое важное, чтобы художник передал их характеры и взаимоотношения, атмосферу немного мрачной, но жизнеутверждающей сказки на основе фольклора. И Ylieke это удалось великолепно!
Книга обрела самую настоящую, свою собственную, обложку, а герои прекрасную визуализацию, очень близкую к тому, что представляет себе автор. Надеюсь, что роман получится достойным, чтобы под красивой обложкой читателя ждала не менее красивая сказка!
Ylieke, огромное спасибо за вашу работу, за искренность! Художники часто разделяют творчество и зарабатывание денег. Спасибо, что поделились творчеством!
Счастливый автор,
Марина Гамаюн