Обложки и ярость дизайнера
Немного рейджа. Или много, пока не знаю. Правда, на кого конкретно злиться, я еще не решила. На данный момент ситуация такова, что 90% авторов, что могут купить, или сделать годную обложку, помещают на нее лица со стоков. Во многих случаях выходит… вполне себе. Если это, конечно, не обмазки лиц, не прогон их через фильтры.
(Фича. Если вы наняли художника, но сами не художник. Не можете оценить качество работы иллюстраций – поместите картинку в фильтр черно-белое. Если иллюстрация станет серой, а тени на ней – разрозненными, и не будут иметь конкретный источник света, лучше нанять другого художника. Цените свои средства (сработает только с рисованными иллюстрациями.))
Однотипных обложек со смазливыми красотками и спортивными мужиками – просто поле. Если рассматривать каждую из них вблизи, и забыть, что таких множество, может быть даже привлекательно, в какой-то мере. Но таких все-таки множество. Я понимаю, что обложка должна отражать суть, но неужели суть жанра эротика, к примеру, это всегда лица смазливых баб? В общем, я в ужасе. На самом деле.
Теперь о психологии восприятия. Для нашей нервной системы, в частности для мозга красивые люди будут привлекательными. Такой вот каламбур. Они притягивают внимание, вызывают доверие (исследование Джеффа Биддла и Дэниела Хамермеша, 1993-1994 г.). Такое явление даже имеет название среди психологов: «премия красоты». Частично это объясняет огромное количество модельных тел на обложках. Кому хочется читать про уродов? (Ну а еще такие обложки проще всего создать, сразу два плюса. И красиво, и просто.)
Но вот обратная сторона медали. Каждый человек имеет собственные критерии красоты. Как мужские, так и женские. Более того, мы считаем красивыми тех, кто отдаленно похож на нас (первичный жизненный опыт). Следовательно, не для всех люди на обложке будут такими уж красивыми. Кому-то нравятся широкие лица, кому-то узкие. Кому-то борода. Кому-то тонкие губы, а не пухлые. Читатель может пройти мимо только из-за одного (подсознательного!) вывода: они мне не нравятся, я не буду про них читать. Эта мысль даже не будет сформирована. Он просто пролистнет дальше.
Мое скромное мнение, и мой вывод – дать человеку представить персонажей на основе описания из книги. Мозг самостоятельно сформирует красивый образ для себя, и с удовольствием его примет. Не хотелось бы отказываться от иллюстраций совсем, поэтому я решила оформлять их отдельно. Кому интересно – посмотрит. За то ассоциативный ряд основной аудитории не будет сломлен. Все в выигрыше.
Красивая обложка без лиц людей – та еще головоломка. Но на мой взгляд… бесконечные барышни в обнимку с их кавалерами уже не то что бы приелись, а конкретно достали. Как давно в моей голове, глядя на обложку, не рождалась мысль: «оу, что-то новенькое». В особых случаях это может быть пошло, а иногда – уродливо. Но за то просто, привычно, и даже психологически обоснованно. Однако в массах теряет это преимущество.
Не красиво. Фильтры, витиеватый текст, накрашенная, как в последний раз, баба и ее надутый мышцами друг. Как дизайнер говорю – не красиво. Но пока оно работает, все в порядке. Не обращайте внимания на мой скрип зубами, пока у вас это продолжает работать. Главное – эффективность. Но все-таки не красиво.