Образ героя. Кто скрывается под "маской"?

Придумать сюжет - это полдела. Придумать интересного героя - вот, в чем главная загвоздка. По крайней мере, для многих. Этот процесс у каждого протекает по-разному. Кто-то создает в голове совершенно уникальные образы, кто-то - собирательные, а кто-то присваивает героям черты знакомых или близких людей, часто даже собственные.
Некоторые говорят, что персонаж должен быть нейтральным. То есть, не иметь общего с автором и, желательно, с его окружением. Мол, в этом случае книга воспринимается несерьезно. Бред, как по мне. Что плохого в том, что ты наделил героя чертами, близкими тебе?
Я по природе визуал. Мне важно представлять то, о чем пишу, и того, о ком пишу. Поэтому у меня никогда не получалось создавать "левых" персонажей. Собирательные образы были и есть, но в основном мои герои получают некоторые черты от хорошо знакомых мне людей. Внешность, поведение, то и другое вместе. Если не находится подходящий человек, беру образ одного из любимых героев кино и частично уникализирую, добавив новые черты внешности или поведения. Пожалуй, "Вакансия" - это единственная книга, в которой все персонажи, кроме Катарин, "взяты из воздуха". Ее прообразом послужила Алесса из Сайлент-Хилла. Жизненные пути у них, конечно, разные, но внешность и поведение частично совпадают. И в итоге чья история в романе самая интересная? Неа, не Верина. Не Иринина. И даже не Светина.
Главные героини романов "Идеал", "Черное Солнце Ракканы", "Радиация (1 том)" и "Наследница Короны" частично списаны с меня самой. Где-то видна разница во внешности, но зато сходство характеров, где-то то и другое во многом перекликаются. Слышала такое, что многие авторы усиленно избегают сравнивать героев с самими собой, мол, читатели в этом случае начнут отождествлять их с персонажами, и могут поменять мнение. Бредятина чистой воды. Точно так же всем актерам можно жаловаться, что их будут путать с героями, но как-то ведь с этим справляются)
Когда я пишу, то живу в своей книге. Не просто рассказываю историю, а проживаю ее. И если героиня хотя бы частично похожа на меня, то делать это становится легче. Иногда бывало такое, что книга удалялась по причине "несостыковки" меня с героями. Ту же "Вакансию" спасла Катарин. Книга трижды стояла на краю помойки. Там же находилась и "Радиация. Реальный мир", но, к счастью, я вовремя заметила проблему и немного подкорректировала героев. Книга ожила.
Отождествлять себя или знакомых с героями книги - не глупость и не розовые мечты о сказочной жизни, как кому-то может показаться. Это, в первую очередь, отличная возможность проникнуться книгой, что непременно скажется на ее качестве. Во-вторых, вы создаете для героев спорные ситуации и учитесь на их ошибках. У кого-то получается создать образ с нуля и "оживить" его, у кого-то - нет. Кто-то наделяет героев чертами самого себя или знакомого человека/героя фильма или книги. В любом случае, важно оказаться с героем на одной волне. Перестать относиться к нему как к набору качеств, а увидеть в нем реальную личность. У моих персонажей - почти у всех, - есть прототипы.
А как вы придумываете своих героев?