Общение.
Вот мне интересно, уже исходя из того, что здесь авторы в полной доступности, и ты наблюдаешь просто невероятное что-то, как рождается книга! как вы выбираете кому писать, на что и про что? И почему выбираете не писать?
Мне всегда было интересно, какие книги или какие ситуации в книгах толкают нас на то, чтобы написать отзыв на книгу или написать автору произведения.
Попыталась проследить за собой, когда попала на большую площадку ЛЛ. Оказалось, что больше всего я пишу отзывы на книги, которые мне не понравились. И получались отзывы даже забавными. Но мне такое в себе как-то сильно не понравилось, ну не злобная же я на самом деле-то, просто писать на не понравившиеся книги легко, там ведь очень понятно, что не нравится и это можно высмеять. Но ведь книги, которые понравились, они остаются все такими же не рецензированными, без отзывов. Все такими же не читаемыми. И тут встала проблема, а как вообще писать отзывы на то, что понравилось. Ведь оно ПОНРАВИЛОСЬ! И о ужас, оказывается, я не знаю за что мне нравятся книги, я не могу привести цитаты и примеры чтобы сказать, вот это великолепно потому что... Пришлось себя заставлять писать отзывы на понравившиеся книги и писать их именно так, как до этого писались про не понравившиеся. Это оказалось трудно и не забавно) Но хоть получаться стало и к самой себе отношение изменилось.
А в какие моменты ты готов поговорить с автором? Тут оказалось все сложнее. Потому что казалось, ну кто он, а кто я... Неуверенность в себе сложно побороть. Но повезло нереально, что первый автор с каким мне пришлось поговорить, ну как поговорить, побулькать о том, как мне нравятся его рассказы, был Павел Амнуэль (ну до чего же красивый человек!). Спасибо ему за то, что он ЧЕЛОВЕК. Он ответил просто и доброжелательно, и так, словно я не булькала, а как человек что-то очень внятное и достойное высоким слогом сказала. Благодаря ему отпустило "кто он, а кто я". Ведь все мы люди, все мы любим когда нас хвалят, когда о том, что мы делаем с нами разговаривают, интересуются тем, что нам интересно и о чем мы с удовольствием поговорим в любое время дня и ночи.
Так и получилось, что я теперь бесстрашно (ну почти, боюсь вляпаться в авторок, которые губы делают куриной жопкой и бегут защищать автора, с которым совместно писали, так, что с такими защитниками, знаете ли врагов не надо. Пехова вот у меня в инстаграме так защитили, что договорились до того, что сам читатель писать должен, если ему что-то не в нос. Вот тут и думаешь, а позволил бы себе такое высказывание настоящий писатель и действительно настоящий человек?) иду в профили писателей и что-то приятное им пишу или задаю вопросы, самые простые, даже хотя бы, а когда у вас день рождение? Или, а вот тут у вас книжка описана, я ее в гриме признать не могу))) Но пишу, конечно, тем, кто нравится как пишет, потому что ну о чем говорить с теми, кто оставил равнодушным, кто не рассказывает ничего важного, кто пытается на мне как на читателе скорее нажиться, чем помочь мне своими знаниями сделать себя лучше, жизнь, мир. Как писать тому, с кем вы ничем не соприкасаетесь?)))
Кстати, оказалось, что писать переводчикам книг, тоже интересно. Потому что перевод - это второе рождение книги. И за такое откровение, которое наконец-то проникло ко мне в голову, спасибо переводчику Руслану Косынкину, он в свое время пришел на встречу читателей московского книжного клуба и много и интересно рассказал о своей работе и как он переводил именно "Вторая жизнь Уве" Фредерика Бакмана. Без его перевода вряд ли эта книга имела бы успех.
Ну и вопрос для авторов, а вы как относитесь к тому, что в ваш процесс заглядывают читатели и могут в любой момент вам написать?)