Объём и мистика

Прочёл тут обсуждение https://litmarket.ru/blogs/obsuzhdalka-a-skolko-skolko-stranic про объём текста. Для себя я этот вопрос закрыл. Когда ещё думал, что меня будут читать, парился, теперь же как-то всё равно, сколько напишу, столько напишу. Но с читательской точки зрения для меня это немаловажно. Я почти не читаю рассказов — берусь за них, только если они написаны любимым писателем или же начитаны любимым чтецом, (так например, было с рассказами японских авторов, начитанных Олегом Булдаковым). И вряд ли куплю бумажную книгу, даже если это роман, в которой меньше трёхсот страниц, просто не захочу тратиться, особенно если цена будет такая же, как за большую книгу.

 

Так на днях, среди всего обилия детективов в мягкой обложке в фикс-прайзе я выбрал «Ведьму» Камиллы Лэкберг, просто потому что там почти восемь сотен страниц. То есть за 99 р. я получаю два полноценных романа. И это буквально, повествование в книге идёт в двух временах, — в настоящем и 17-м веке. Вообще смотрю, это популярный приём у современных писателей, так, к примеру, Дженнифер Макмахон повторяет его из книги в книгу. Недавно прослушал её нашумевших «Людей зимы». Обещали страхоту нереальную, но есть у меня подозрение, что я испугался не того, что следовало. В наибольший трепет меня привело описание засохшей ёлки, полусгнивших игрушек и отсутствующих картин в доме, куда явилась одна из героинь. Всегда такое со мной, не монстров пугаюсь, а обычных вещей.

 

Вообще неплохой такой мистический триллер, в рецензиях как всегда написали, что со Стивеном Кингом не сравнится, но мне таким рецензентам всегда хочется задать вопрос с каким именно, классического периода творчества или с сегодняшним. Если с сегодняшним, то есть масса куда более интересных писателей в жанре, та же Макмахон и по форме и по содержанию мне кажется выше него, по крайней мере, она цепляет. Прочёл у неё также «Молчание», но эта книга показалась мне чрезмерно сумбурной. Если в «Людях зимы» наибольшее недоумение у меня вызывала дочь, которая при исчезновении матери никак не желала вызывать полицию (я бы может, понял её, если бы действие происходило в России, но нет), то в «Молчании» нелогично поведение всех героев, может разве что за вычетом детей (тут можно сделать скидку на возраст).

 

Это впрочем, и вдохновляет, в мистике в отличие от детектива, похоже, сильное логическое мышление не требуется, достаточно умения наводить жуть. Обложка, кстати, в «Людях зимы» нисколько не отражает содержание, там определённо должна быть девочка из «Звонка», ну или просто заснеженный колодец.