"Око космоса", или Сила судьбы
Поначалу я хотела назвать четвертую часть моей космооперы "Хранительница" фразой, которую неоднократно повторяет главная героиня, Юлия Цветанова-Флорес: "Дружба, радость, любовь и великое счастье".
Но, во-первых, это слишком уж длинно (названия всех прочих книг цикла состоят из одного или из двух слов), а во-вторых, события, происходящие здесь, отнюдь не всегда радостны, а путь к великому счастью лежит через страдания. Впрочем, Юлия права в том, что преодолеть все испытания помогают дружба и любовь, как внутри каждой из семей героев, так и между семьями.
Поясню для тех, кто еще не знаком с первыми частями "Хранительницы": Ульвен Киофар Джеджидд и Юлия Цветанова-Флорес - выходцы с разных планет, Уйлоа и Земли, между ними, несмотря на связующую их глубокую взаимную привязанность, не может быть никакого романа. У Юлии есть любимый жених, у Ульвена - невеста, всё исключительно чинно и благопристойно.
Казалось бы, история вполне житейская: учитель и ученица, профессор и его ассистентка, каждый нашел свое счастье в браке, однако по прошествии некоторого времени выясняется, что оба брака бесплодны...
Всё это вполне могло бы происходить на Земле. Но происходит в другой части Вселенной. И причину беды следует искать в Космосе в событиях, описанных в конце третьей книги, "Двойное кольцо".
"Око космоса наставлено прямо на нас", - говорит Юлии профессор Ульвен Киофар Джеджидд . Эти слова и дали название книге. Космос - и абсолютно реальная физическая данность, и символ Судьбы, с которой нельзя "договориться". Можно покорно следовать ей, а можно попытаться оспорить ее приговор.
Каждый ищет свой выход из сложившейся ситуации.
Женский путь - путь Юлии - оказывается и счастливым, и трагическим одновременно. Желанное приобретение оборачивается страшной утратой.
Мужской путь - путь Ульвена - заключается в преодолении проблемы посредством возвышения над нею, переходом на другой уровень. Остаться жить в памяти потомков можно не обязательно путем физического воспроизведения себя, а совершив нечто общеполезное и общезначимое.
В цикле "Хранительница" роман "Око космоса" занимает промежуточное положение: это необходимое связующее звено между тремя предыдущими частями, преимущественно радостными по настроению (ибо такова моя неунывающая героиня), и тремя последними, в которых много драматических событий.