Откровенно с Рэйв Саверен. Интервью

Интервью с замечательной писательницей - Рэйв Саверен. Она не боится экспериментов, не боится трудностей и медленно кропотливо идет к своей цели. Это добрый и прямой человек. Не только мой друг, но и один из любимых авторов.

Начнем.

------

Ди: Путь писателя - это как бег с препятствиями вдоль обрыва. Ты знала на что шла, когда начинала писать? Расскажи, что для тебя значит писать и для чего ты пишешь?

Р.С: Не знала, конечно. Все казалось простым и понятным. Мне было сколько? Лет 12-13, кажется. Я любила игры, была замкнутым ребенком и жила в консольной реальности. Писать начала от одиночества. Отчасти.
И хотелось рассказать игровую историю тем, кто не мог играть сам.
Игровые сюжеты я переросла потом. Начала придумывать свое. Зачем?
Потому что хотела поделиться мыслями с миром. Рассказать уже свои истории тем, кто захочет слушать. Постепенно до меня дошло, что я не могу не писать. Это моя жизнь. Разумеется, я хочу получить и отклик тоже. Это естественно. Наверное, подсознательно я всегда хотела отклика. Знать, что кого-то ещё мучают те же вопросы. Что кому-то ещё есть дело. Я обращаюсь к читателям через книги. И кто-то разделяет прописанные там мысли и чувства со мной. Это прекрасно.

Ди: Какие вопросы тебя мучают? Если ты получишь на них ответы, ты бросишь писать?

Р.С: Обычно это вопросы из категории "Что если?"
Что случится, если существуют другие миры? Что произойдет с людьми, если нашему миру придет конец?
Нет, писать я не брошу, когда получу ответы.
Потому что получить все ответы невозможно. На месте старых вопросов возникнут новые.

Ди: Вопросы и ответы у тебя все связаны с предположениями и альтернативными событиями или есть вопросы другого характера? Философские, психологические, социальные?

Р.С: Никогда не задумывалась об этом на самом деле.
Я рассматриваю альтернативные реальности и ставлю героев в определенные ситуации. У меня нет в голове четкого плана, что вот сейчас героиня раскроет нравственную дилемму или повернется к читателю и бросит в него философское размышление. Есть ситуация и реакция на нее. Если читатель и усмотрит в этом какой-то философский подтекст, то это замечательно. Иногда люди находят у меня то, о чем я вообще не думала в момент написания.
Я просто рассказываю истории.

Ди: Ты не только рассказываешь, но и показываешь. Не часто встретишь текст, способный быть настолько зримым и ощутимым.
Я знаю тебя давно и помню, что ты пишешь без плана. Что самое неожиданное по сюжету преподнесли тебе герои?

Р.С: Один из героев давнего рассказа умер, хотя я никогда не планировала его смерть.
Финал должен был быть открытым и показать, что герой наконец решился на путешествие, от которого отказался двадцать пять лет назад.
Вместо этого персонаж сделал финт ушами и склеил ласты.
Финал все равно вышел похожим, но уже не таким, как я себе там нафантазировала.
Войт из "Пепла", которого ненавидят все читавшие, должен был погибнуть, а его место, по идее, должен был занять Карнаж, случайно заразившись Черным Цветом.
Но оба персонажа показали мне средний палец.
Не могу сказать, что я сильно огорчена, но иногда такие финты меняют все, что казалось уже продуманным.

Ди: Прелесть. Обожаю самостоятельных персонажей. И, все-таки, кто твой любимчик?

Р.С: Смотря где :-D
Если говорить о "Пепле", то я люблю Карнажа. Нравится он мне. Кажется, что я одна такая, ведь многие указывают на Фей, как на "запоминающегося героя". Девушка она из тех, с кем в баре можно выпить и поговорить о жизни.
Я исключительно сильно привязана ко ВСЕМ своим мужским персонажам. С ними проще работать, их проще описывать, я люблю их больше, чем женщин.

Ди: Тяжело делать больно любимым персонажам?

Р.С: Нет. Потому что я бесчувственная мразь.
Шутка.
Было бы больно, наверное, если бы я вела их к полному краху. Если бы в конце для них ничего не осталось.
Но я знаю, что там, на последних страницах, их ждет подарок. Я люблю светлые финалы. Люблю, когда у героев есть надежда, даже если кажется, что мрак вокруг плотный и его не разрезать.
Можно сказать, что светлый финал - анестезия, которая притупляет боль от страданий любимых персонажей.
"У них все будет хорошо" - сказал себе это и пошел подбрасывать очередную порцию проблем. Мне помогает.

Ди: Твой цикл "Вспоминания" кажется объемным и глобальным. Помнишь с чего все началось? Планируешь развернуть в многотомную эпопею или ограничишься двумя книгами?

Р.С: Помню, конечно.
Началось все с Фэнтези. Изначально "Только Пепел остается" было Фэнтези с похожим посылом. Некий Зверь пробуждается и сеет черноту и заражение по миру. Спасти мир, победить зло и все такое.
Карнаж был магом. Аларию звали Алая и она была рабыней. А Черри и Кобольд вообще были из местных "фей" и звали их иначе😄
Даже тема избыточности там обыгрывалась.
Потом я поговорила с хорошим другом и он мне выдал идею:
- Хэй, Рэйв, у тебя все истории похожи друг на друга. Пара персонажей, совместное приключение, становление их, как друзей и напарников. Почему бы не свести ВСЕХ этих героев в одну книгу? Ведь что-то ты хочешь этим сказать? Не зря же тебя преследует один и тот же сюжет.
Так родились "Вспоминания", где герои всех моих рассказов слились в один отряд. А все прошлые "приключения" - это их прошлые жизни, которые герои будут вспоминать по ходу дела. Что-то вроде извечной темы судьбы, предназначения и неизбежности. И даже смерть не разделяет их навсегда, а лишь раскидывает по другим мирам, а потом забрасывает в Структуру.
Книг будет три. "Монохромный мир", написанный пару лет назад, выступит связкой между второй и третьей частью.
Будет ли их больше? Не знаю. Я не планировала.

Ди: О, я помню этот рассказ. Он меня в свое время потряс. Вообще задумка обесцветить жизнь - это очень глубоко-философская тема.
Роман "Танцы на цепях", и здесь мы видим совершенно другой мир и уклон в любовно-романтическое фэнтези. Оговорюсь, что для меня это не типичный любовный роман. Сколько томов будет?  И расскажи о Рагур'ене.

Р.С: Знаешь, откуда название? С картинки.
Хожу я такая по интернету. О, арт! Красивый. И надпись на нем, отдаленно читается, как Рагур'ен. Я уверена, что читается она не так, но мне тогда было все равно. Думаю, что для мира название подойдет и понеслась.
В Рагур'ен восемь стигаев. Областей, если по-нашему. Каждая область подчиняется своему полубожеству и отделена друг от друга высокими стенами. Как и весь Рагур'ен отделен от остального мира. Мира мертвого и проклятого, о чем читатель узнает почти в начале книги.
Сам же роман родился давно. Точнее, родился рассказ о безымянной девочке и ее "демоне". Учитывая мою любовь к большим размерам, я не смогла вложить все, что хотела в два авторских листа. Рассказ вышел куцый и скомканный, но крайне эмоциональный. Тем, кто читал, история понравилась и я давно слышала предложения расширить ее и дать героям свободу. Что я и сделала.
А жанр Фэнтези я выбрала, потому что нежно его люблю.
Три тома не обещаю :-D
Но могу точно сказать, что по миру Рагур'ен будет написано много историй. Какие-то из них будут пересекаться, какие-то будет идти отдельно. Все стигаи сильно отличаются друг от друга, есть где развернуться. Про безымянную и Ш'янта точно будет две книги (примечание: они уже написаны). Если они где-то и появятся после этого, то вряд ли будут основными героями. В их истории есть четкая точка, которую я поставлю во втором томе "Уголь и Соль".

Ди: Но у тебя есть и другое начинание. Ужастики "Цветочный гнев". Вот мне и хочется знать: как думаешь, какой у тебя читатель? Каким ты его представляешь?

Р.С: Да, ужастик есть. Он отложен до лучших времен и переосмысления, но будет закончен. Это я гарантирую.
А вот с читателем сложнее определиться.
Если честно, я не знаю.
Я могу отсеять подростков, потому что им такое не интересно. Нет у меня накала страстей и проблем, что задели бы юные умы.
Могу отсеять чувствительные натуры, не способные вынести зрелищ из разряда "Ну, я же ел, чувак!". Пусть у меня таких сцен - по пальцам одной руки пересчитать, но они есть. Они мерзкие и я не стесняюсь их писать, а вот кто-то такое читать не может.
Мужчинам будет мало экшена и динамики. Не всем, но многим. Нет у меня его. Даже боевые сцены я описываю с точки зрения чувств, а не с точки зрения правильности и количества ударов.
Что мне остается? Люди с крепкими желудками, вагоном терпения и не ждущими жарких объятий на первой странице. Объятья то будут, но для этого как раз нужен вагон терпения.

Ди: А как на счет эротики? Как к этому относишься?

Р.С: А я к ней не отношусь :-D
Мне безразлично, пишет человек эротику или нет.
У меня возникают проблемы только с теми текстами, где нет ничего, кроме эротики.
Секс на первой странице. Второй, третьей. Я прочитаю одну главу, но если ничего не меняется, то книга закрывается и больше не открывается никогда.
Если эротика - важный элемент сюжета, и то, что написано на первой странице важно для понимания дальнейших событий, то я ничего против не имею.
Если эротика подана по принципу "Нечего сказать, так хоть возбудим", то зачем она нужна?
И сейчас путают понятие "эротика" и "порнуха". Многие просто не умеют описывать это красиво, из-за чего отношение к эротической литературе колеблется от насмешливого до резко отрицательного.

(Примечание: у нас с Рэйв есть весьма эротичная история о море и проклятии "Капитанская дочка для пирата", и написана она намного позже этого интервью)

Ди: Я знаю, что ты много сама читаешь. Расскажи на каких книгах ты выросла? Какие читала для отдыха, какие потрясли и сделали тебя взрослей?

Р.С: Выросла я на сказках. Братья Гримм были затерты до дыр. Ну и стандартные колобки, теремки и репки.
Потом бабушка начала выписывать мне книги серии "Замок чудес". Может кто-то тоже их читал. Там я познакомилась с Азимовым, Булычевым, Беляниным, Ковил, Саломатовым и многими другими.
А когда мне было лет 10-11 отец повел меня на книжный рынок.
И первой моей книгой стала "Вор и книга демона" Дэвида Эддингса.
Потом был Желязны с его "Джек-из-Тени". Нортон, опять Азимов, но уже не детские истории, Хайнлайн, Говард, Джордан, Сальваторе, Асприн. Десятки других.
Я читала ВСЕ. Я глотала и фэнтези, и фантастику. Став старше, я плотно подсела на Кинга и Баркера, перечитала все, что можно у Лавкрафта. Нырнула в серию Вархаммер, как фантастическую, так и фэнтезийную.
Каждая книга меняла меня по чуть-чуть. Сложно сказать, какая из них повлияла сильнее всего.

Ди: А сетевые любимые есть?

Р.С: Да я как-то не имела дел с самиздатом.
Я читала книги на Прозе.ру, но сказать, что меня что-то прямо потрясло до глубины души не могу. На Лит-Эре я хоть и зарегистрирована еще в 2015 году, но выкладываться начала только в марте 2017, тогда же и совершала свои первые робкие вылазки на чужие страницы.
Но вот именно любимый сетевой автор...
Нет такого, наверное. Есть книги из разряда "ниче такие", но называть их любимыми не стала бы.

Ди: Куда в итоге хочешь прийти в писательстве? Ставишь ли цель?

Р.С: Хочу бумажного издания. Все хотят, как мне кажется.
У меня это что-то вроде личной цели, не столько для того, чтобы заработать, сколько для того, чтобы знать, что ты способен.
Популярной не стану, я трезво смотрю на вещи, но почесать самолюбие было бы здорово.
Что касается долгоиграющих планов, то я просто хочу рассказать все, что смогу и найти тех, кто будет со мной на одной волне.

Ди: Спасибо тебе, Рэйв, за честность, крепость духа и, главное, за интересные истории. Все получится!
Что-то хочешь передать своим читателям? Есть что сказать коллегам по писательскому цеху?

Р.С: Читателям хочу пожелать крепости желудка и нервов :-D
А коллегам - легкой работы. Очень уж многие переживают и расстраиваются из-за мнений и отзывов. Не надо так. Мнение - это всего лишь мнение.

----------

Беседовала: Диана Билык

Дело давнее,откровенничали мы в далеком 2017 году, но я решила, что вам будет интересно познакомиться с таким хорошим автором. Приходите читать ее истории Здесь

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий