Отрывок из "Традиций попаданок"
Книга "Традиции попаданок" участвует в акции "БИБЛИОНОЧЬ 2022", и сегодня вы ещё можете приобрести её со скидкой! ;-)
А чтобы вы примерно представляли, что вас ждёт на её страницах, вот небольшой отрывок:
Парк начинался с мраморных ваз и светлых аллеек, поэтому я даже растерялась, когда минут через десять прогулки меня обступили мрачные высокие деревья. Я повертелась на месте, не понимая, откуда пришла. Убегающие в разные стороны дорожки выглядели совершенно одинаково. Настоящий зелёный лабиринт! Надеясь, что не слишком потерялась в пространстве, я побрела наобум.
Когда я уже готова была звать на помощь, деревья наконец расступились, явив длинное здание со стеклянной крышей. Судя по всему, это была оранжерея. Не зверинец, к которому я хотела выйти, но тоже ничего. Здесь должны быть люди, которые помогут мне выбраться из парка!
Стоило подумать о людях, навстречу мне вылетел взъерошенный парень с охапкой непонятно чего. Это что-то явственно шевелилось и, похоже, норовило от него удрать.
Парень в панике оглянулся, заметил меня, подскочил ближе и... сунул мне в руки часть своей добычи.
— Подержи-ка!
Я пискнула от ужаса, ощутив, что ОНО действительно шевелится. А парень дёрнул меня освободившейся рукой за рукав.
— Бежим!
Поддавшись инстинкту, я рванула за ним через кусты, стараясь не растерять то, что он мне доверил.
Бежали мы довольно долго, я уже начала задыхаться. К тому же мои туфли так и норовили слететь с ног или нырнуть каблуком в какую-нибудь яму, а подол платья отчаянно цеплялся за все встречные кусты.
Наконец мы остановились за какой-то постройкой, напоминающей сарай для хранения садового инвентаря. Я рассмотрела предметы, копошащиеся у меня в руках, и снова сдавленно пискнула.
Больше всего они напоминали корни имбиря, но при этом были живыми и подвижными. Ближе к основанию стебля у них находились ряды чёрных глазок, похожих на паучьи, а на отростках топорщились длинные жёсткие волоски — то ли корешки, то ли лапки, то ли вибриссы.
— Что это такое?! — дрожащим голосом поинтересовалась я у парня, стараясь не поддаваться зарождающейся истерике.
— Лаунцелетус обыкновенный, — пожал он плечами. — В народе — паукан.
— Паукан?! — я нервно заржала, всё-таки выронив несколько корешков. У меня с этим словом были свои, земные, ассоциации.
— Чего смешного? — обиделся парень, бережно поднимая уроненное и укладывая в вынутый из-за пазухи тканевый мешок. — Совсем дикая, что ли?
— Нет-нет, ничего... — хохотала я, утирая набежавшие на глаза слёзы. — А зачем тебе этот... паукан?
— Для опытов. — Парень забрал у меня оставшиеся корешки и тоже сунул в мешок.
— И непременно нужно было его воровать?
— С чего ты взяла, что я его украл?
— Если нет, зачем тогда улепётывал? — прищурилась я с видом заправского сыщика. — Слушай, ты втянул меня в какую-то тёмную историю, и я хочу всё знать.
Парень вздохнул и взъерошил без того растрёпанные волосы. Пока он размышлял, стоит ли посвящать меня в тайну, я смогла хорошенько его разглядеть.
Ростом он был чуть выше меня. По комплекции не то чтобы щуплый, но очень тонкий. Русые волосы не мешало бы подстричь. Лицо украшала россыпь веснушек. Взгляд серых глаз был умный и смешливый. Этим парень напомнил мне Никиту Волкова. А значит, мы могли подружиться.
Он вздохнул, обаятельно улыбнулся и вдруг протянул мне руку:
— После того, что здесь произошло, я обязан на тебе жениться. Но давай не будем спешить и пока ограничимся знакомством. Денард Луариль.
— Я категорически против спешки в отношениях! — заверила я парня, пожав протянутую руку. — Полина Атерриль. Так что там насчёт кражи века?
— Она состоялась. — Денард рассмеялся, но сразу заметил обиду на моём лице и сжалился: — Лаунцелетус — основной ингредиент зелий невидимости и левитации. Растение редкое и дорогое. Просто так мне бы никто его не отдал.
— А зачем тебе невидимость и левитация? — поинтересовалась я. — К девчонкам по ночам лазить?
Денард смутился, но принял гордый вид и возразил:
— Почему именно к девчонкам? По-твоему, больше некуда? Может, меня интересуют документы королевской Службы безопасности?
Я осознала, что влипла сильнее, чем думала, и ужаснулась:
— Ты совсем сбрендил? Собираешься вломиться к Ягне Идрамос? У неё же наверняка защита ого-го!
— Говоришь так, будто мы уже обсуждаем план действий, — ухмыльнулся Денард.
— Что?! Нет! — воскликнула я и демонстративно отступила на пару шагов. — Я не собираюсь ввязываться в твою авантюру! Я же не чокнутая какая!
— Спорный вопрос, — прищурился этот нахал. И, поиграв бровями, добавил: — Если меня заметут, назову тебя соучастницей.
— Не посмеешь! — возмутилась я.
— Хорошо, не соучастницей. Провокаторшей!
Я воинственно скрестила на груди руки.
— Только попробуй! Тогда я скажу, что ты ко мне приставал, и тебе точно придётся на мне жениться! А уж после свадьбы я за всё отыграюсь, будь уверен!
— Вот ведь коварная женщина! — покачал он головой. — Ладно, остынь. Я пошутил насчёт документов. Зелья нужны мне для личных нужд.
— Вся эта гора корешков — для личных нужд? — усомнилась я. — Ты что, собрался наварить целую бочку?
— Ну зачем сразу бочку... Посажу где-нибудь и буду дёргать понемногу. Собственная грядка лаунцелетуса никогда не помешает.
— Всё тайное становится явным, — назидательно сообщила я ему прописную истину. — Что если грядку кто-то найдёт?
— Не найдёт. На территории Академии полно мест, куда никто не суётся, — возразил Денард. — Ну, пока. Приятно было познакомиться.
— Погоди! — испугалась я. — Скажи сперва, как выбраться из парка!
Денард хмыкнул.
— Точно, дикая... Так уж и быть, доведу тебя до главной аллеи. Лишь бы никому на глаза не попасться, с мешком-то лаунцелетуса!..
— Паукана! — хрюкнула я. Но силой воли подавила новый приступ смеха и поплелась за своим проводником, старательно выбиравшим самые тёмные и непроходимые тропки.
Мы с Денардом расстались, едва из-за деревьев показалось здание Академии. Я порядком устала от впечатлений, и всё, чего теперь хотела, — это поскорее очутиться в своей комнате. Но у заветной двери на четвёртом этаже меня подстерегал очередной сюрприз: ключ отчего-то отказался поворачиваться в замке.
Я дёрнула ручку, чтобы выяснить, действительно ли заперто, и дверь открылась, оставив меня лицом к лицу с... полуголым Серафелем Идрамосом. Видимо, парень как раз переодевался, потому что в руках он держал смятую рубашку. Но почему в моей комнате?! Он что, крутит роман с Шиарой или Деей?! Час от часу не легче! Я-то рассчитывала избегать его малоприятного общества!
На несколько мгновений мы оба опешили и уставились друг на друга в немом изумлении. При этом мне никак не удавалось оторвать взгляда от аккуратных кубиков его пресса. Фигура у парня оказалась очень даже привлекательной.
Серафель пришёл в себя чуть раньше, и по его губам зазмеилась фирменная противная ухмылочка.
— Паола! — многообещающим тоном протянул он. — Так сильно по мне соскучилась, что врываешься без стука?
Я всё ещё надеялась, что вот-вот появятся мои соседки и со смехом скажут: это, мол, шутка, меня просто решили разыграть. Но вместо девчонок в дверь высунулись двое незнакомых парней. Они впились в меня хищными взглядами и ухмыльнулись почти так же мерзко, как Серафель.
Я попятилась, осознав, что произошла какая-то ошибка, и в отчаянии посмотрела на кругляшок с номером комнаты. «69». Умеешь ты, Полина, влипать! Это ж надо было перепутать «96» и «69»!
— Куда же ты, Паола? — Серафель отбросил рубашку в сторону и протянул ко мне руки, будто и впрямь собирался обнять. — Только пришла и уже уходишь? Не стесняйся ребят, они свои.
Я пробормотала:
— Извиняйте, дверью ошиблась.
Захлопнула эту предательницу, и, больше не в силах сдерживаться, сложилась пополам от хохота. По ту сторону раздался ответный взрыв смеха на три мужских голоса. Слишком уж дурацкой была ситуация. Зато теперь я точно знала, что моя комната находится не на четвёртом, а на пятом этаже.