Отсылки и локации
Художественный жанр позволяет автору включать в текст неограниченное количество отсылок, начиная с других произведений и кончая культурными элементами, историческими событиями и персонами, целыми эпохами. Отдельную нишу занимают географические локации.
Собственно, в «Дыме осенних костров» вся география в более широком или узком смысле является отсылкой, ведь место действия — наш мир с альтернативной историей.
Но есть две конкретные локации, хотя на них история и не задерживается: Тронхейм и Париж. Они как маяки, обозначающие самые южные и северные границы повествования.
С одной стороны значительное средоточие викингских поселений, первая столица и важный торговый порт Норвегии на берегу Тронхеймского фьорда в устье реки Нидэльва. С другой стороны – основанное кельтским племенем паризиев поселение, позже, до падения Римской империи, покоренная ей Лютеция, она же Паризиум, неоднократная столица Франции на Сене, цветущий край в центральной части Парижского бассейна.
Другие локации либо упоминаются вскользь, мимоходом, либо зашифрованы в тексте в виде более или менее очевидной загадки.
Как относитесь к отсылкам в произведении? А к загадкам?