отзыв читателя на "Пармские фиалки"
Отсюда: https://vk.com/wall1189639_4006
И снова роман Ричарда про Эрнеста Вернея - "Пармские фиалки", хронологически между "Где мимозы объясняются в любви" и "Знамя его надо мною". Есть ещё продолжение, "Лимонное дерево", оно после "Знамени", но я пока не читала.
Сюжет рассказывает нам о любви между Вернеем и Жаном Марэ, которым Эрнест восхищался с юношеских лет и не ожидал, что между ним и такой далёкой звездой вспыхнет взаимное пылкое чувство. Эрнест авторский персонаж, и у Марэ не было такого возлюбленного, но автор писал с огромной любовью к актёру и с большим вниманием к реальным фактам его биографии. И вообще к матчасти. К главам имеются примечания, в которых Ричард иногда комментирует некоторые упомянутые в сюжете факты, если считает это важным.
Действие происходит в 1972-1974гг во Франции. Эрнест оказывается на съёмках фильма "Жозеф Бальзамо" в качестве художника-оформителя, а также ему случается спасти процесс съёмок, когда "слетает" одна из съёмочных площадок. Т.к. Эрнест у нас хоть и анархист, но из благородной семьи, ему удаётся подписать отца на то, чтобы предоставить родовой замок для искусства. Ещё до начала съёмок герои встречаются, один раз давно, ещё в "Мимозах", а потом уже на страницах "Пармских фиалок", но работа над фильмом не оставляет им шанса избежать друг друга. И заверте. И в наше время быть однополой парой сложная задача, а во Франции 70х тем более, камнями не закидают, но надо балансировать между желанием открыто любить друг друга и неразумностью репутационных потерь, которые сказывают не только на репутации. Не говоря уже о солидной разнице в возрасте, которая в глазах окружающих делает Эрнеста "мальчиком Марэ", который с престарелой звездой конечно же только из-за денег. Вокруг реют родственники с обеих сторон, которые тоже не в восторге, тут и там возникают драмы, хотя страшнее матери Эрнеста Элен зверя нет, натуральная коза. По-моему, она единственная в романе любит только себя. Всех остальных можно понять.
Параллельно мы встречаем доктора Шаффхаузена, психиатра, который лечил Эрнеста в "Мимозах", стал для своего бывшего пациента практически вторым отцом и которого я нежно люблю. Доктор встречает собственных оттакенных тараканов, с которыми ему предстоит нелёгкий бой, и хотя в отношениях Вернея и Марэ он оказался вовсе не Купидоном, он вполне успешно давит своих тараканов тапком. А его искренняя забота об Эрнесте в моих глазах искупает всё.
Масса пасхалок к другим романам из этой серии, Франция место тесное.
В романе большое место занимает эротика, в который раз убеждаюсь, что моё либидо ниже авторского, но это уже вопрос вкуса.
Написано очень верибельно, обстоятельно, как всегда, отличным образным языком. И вообще интересно.
И чудные,не без юмора, иллюстрации от автора отзыва:
и прекрасная стилизация под рисунки Кокто: