Отзыв на книгу Юлии Миланес "От имени докучливой старухи"
Этот отзыв дается мне очень сложно. Сложно передать всю гамму чувств, которые вызвало во мне это небольшое произведение. Сложно не просто передать, а выразить их словами. Что это за чувство, которое возникло у меня во время чтения, и которое чем дальше я читала, тем сильнее обнимало меня за плечи? Жалость, грусть? Не знаю. Но я точно знаю, что хоть местами я улыбалась и качала головой над «шалостями» старушки, одиночество, поселившееся между строк, заполонило меня. По-моему, нет ничего страшней одинокой старости. Я не боюсь стареть, ведь представляя себя в образе старушки, я неизменно вижу себя уютно устроившейся в кресле качалке с кошкой на коленях. Рядом обязательно сидит мой старенький дед, который щелкает пультом от телевизора и ворчит по поводу того, что каналов- то сотня, а посмотреть - то нечего. А на обеденном столе стоит только что испеченный вишневый пирог, и мы точно знаем, что приедут внуки и будут уплетать его, испачкав свои милые личики ягодным соком. Но старость ведь может быть совсем другой - такой как у главной героини.
Соседи, участковый, батюшка – всех изводит Изольда Матвеевна. Достается фельдшерам, социальным работникам. И смех и грех, одним словом. Но вот что самое парадоксальное - героиня никогда не унывает. Не стонет, не жалуется на жизнь и тихо (а иногда и не очень тихо) просит у Бога здоровья и пожить подольше. Наверно, с годами приходит осознание ценности жизни, а может, героиня просто любит жизнь, не смотря ни на что? Она не потеряла веру в людей и готова отдать последнее, если потребуется.
Все поступки Изольды Матвеевны продиктованы единственной целью – она хочет, чтобы ее заметили. А ведь много ей и не надо: приветливая улыбка, доброе слово способны растопить лед в ее сердце. Хотя и с этим надо быть осторожней – одно неловкое движение и все – в вашу сторону может полететь килька или даже мыльная мочалка. Все зависит от степени вашей неосторожности.
А знаете, что самое грустное? Она даже среди таких же стариков, как и сама, чувствует себя чужой. Даже они, сидя у подъезда на лавочке, крутят пальцем у виска, косясь на Изольду.
Не зря ее лучшим другом становится соседский мальчишка. Его чистое маленькое сердечко потянулось к ее доброму «розовому» сердцу.
Кажется, я поняла, почему мне было нестерпимо грустно. Сколько их - таких старушек, пытающихся достучаться до наших глухих сердец? А мы просто проходим мимо. И будем проходить мимо – ведь у нас столько дел и забот.
Книга здесь: https://litmarket.ru/books/ot-imeni-dokuchlivoy-staruhi