Пара слов о новой книге - герои романа (Алексей Разумовский)

Коль скоро дата старта уже назначена, продолжу знакомить будущих читателей со своим новым романом. Про время, место и идею я уже рассказала, перейду к героям.

Честно говоря, ещё год назад я была искренне уверена, что никогда не стану делать главными действующими лицами своих историй реально живших на свете людей, слишком велика ответственность перед теми, кто совершенно беззащитен под огнём авторского вымысла и не сможет ни слова сказать в своё оправдание.

Оба моих нынешних главных героя — и Алексей Григорьевич Разумовский, и цесаревна Елизавета, уже встречались моим читателям в качестве персон второго плана в романах "Грехи отцов" и “Виват Елисавет!”. Но между второстепенными, пусть и подробно прописанными, и главными героями существует огромная разница — на второстепенных мы глядим со стороны и для того, чтобы правдоподобно изобразить их, достаточно хорошо изучить матчасть. Но когда герой становится главным, он смотрит на мир уже через призму личности автора. И как бы хорошо я ни изучила материал, я всё равно вношу элемент недостоверности — ведь реальный живой человек не думал этих мыслей, не говорил этих слов, не совершал поступков, которые я ему приписываю. Это очень тонкий этический момент, который мучил меня всё то время, что я писала книгу, и продолжает мучить до сих пор.

Я рискнула переступить эту грань по единственной причине: мне безумно симпатичен Алексей Григорьевич. Он покорил меня своей верностью, цельностью, честностью и нестяжательством. И я очень хочу познакомить с ним моих читателей. Мне кажется, он достоин того, чтобы люди о нём помнили.

Ну а теперь немного общих сведений для тех, кто совсем с ним незнаком.

Алексей Григорьевич Разумовский родился на Украине или, как тогда говорили, в Малороссии. Происходил из днепровских казаков. Семья была совсем бедной, отец его сильно пил, и однажды во хмелю чуть не убил собственного сына, швырнув в него топор. После этого Алексей сбежал из дома и поселился в соседнем селе у приходского дьякона. Розум с детства обладал изумительным голосом и очень хорошо пел.

Именно это и повернуло его судьбу в неожиданное русло — через село проезжал офицер, который ездил в Венгрию, закупать вина для царского стола. В храме он услыхал пение Алексея и, восхитившись дивным голосом, забрал его с собой в столицу, где Розум поступил в Придворную капеллу. Во время одного из богослужений его пение услышала Елизавета и забрала Алексея в свой хор.

Позже Екатерина Вторая, которая на радость историкам оставила множество мемуаров, вспоминала, что Разумовский был самым красивым мужчиной из встреченных ею когда-либо.

Не осталась равнодушной к его чарам и Елизавета, обожавшая высоких статных красавцев. И вскоре бывший казак надёжно занял место рядом с цесаревной.

Мало ли было в жизни легкомысленной “Петровой дщери” интересных кавалеров? Об иных и воспоминаний не осталось. Разумовский же прожил с нею почти двадцать лет — больше чем кто-либо другой. Он стал её верным другом, а затем и тайным мужем — в этом историки почти не сомневаются. Чем же он отличался от прочих? Чем смог покорить сердце ветреной кокетки?

Верностью. Верностью и любовью. Он смог дать опальной и никому, по сути, не нужной молодой женщине ощущение близости, тепла и родного дома. У него был добрый, незлобивый, бесхитростный характер, чуждый интригам и желанию властвовать. В последствии, когда, взошедшая на престол Елизавета одарила его громким титулом, осы́пала милостями и чинами, испытание “медными трубами” он преодолел с честью: к собственному положению относился с юмором, всегда понимал своё место и, в отличие от подавляющего большинства фаворитов, никогда не лез в политику и не пытался манипулировать венценосной подругой.

Он был щедр, всегда старался помочь знакомым и в денежных затруднениях, и заступничеством в опале. А когда Елизавета всё же рассталась с ним, сумел побороть ревность и боль и уйти в тень, навсегда оставшись ей верным другом.
И последние минуты жизни Елизавета пожелала провести с тремя людьми: племянником, его женой и Алексеем Разумовским.

Должно быть, он очень сильно её любил, свою “Венеру на троне” — мне не попалось ни одного упоминания о любовных интрижках, даже в те годы, когда Елизавета уже оставила его. Это удивительно, но и потеряв своё положение “ночного императора”, он не стал мишенью злоязыких сплетников. Мне кажется, это говорит о многом — не нажить врагов и завистников, будучи вторым человеком в империи — редкий дар.

Один только порок у него был — во хмелю делался буен и склонен к забиячеству, от чего нередко страдали участники совместных попоек и выездов на охоту.

Он пережил свою любовь на десять лет, провёл эти годы тихо, как и прежде не мешаясь в интриги и заговоры. Двери его дома всегда были радушно открыты для друзей. К нему одинаково тепло относились и Пётр Третий, и Екатерина Вторая, почитая за близкого родственника.

Алёшка Розум, пастух, малообразованный деревенский парень был щедро одарен Богом качествами, которые ещё поискать у многих богатых, родовитых, образованных — скромностью, верностью, деликатностью и умением любить.

***

И пара портретов "моего" Алёшки от нейросети.

        

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий