Патрик Суэйзи и "Дом у дороги"
Это фильм, где Патрик Суэйзи, то романтично танцевавший всякие грязные танцы, то мнущий глину с Деми Мур, в общем – где тот самый Суэйзи был неимоверно крут. Этот фильм есть практически самая обычная каратека, сильно смахивающая на «Появление дракона» с Брюсом Ли, разве что вместо Рима тут какая-то Оклахомщина/Аризонщина/Миссурщина, а заместо мохнатогрудого Норриса – какой-то ноунейм в понтовых сапожках.
История банальна как сюжет любого фильмеца-говнеца про людей в трусах поверх трико нашей современности: злодей злодеит по принципу своего злодейства, герой мужественно доказывает свою нужность, чуть позже у него с трудом появляются друзья и кто-то из них обязательно пафосно помрёт, а в самом конце нам явят финальный махач, эдакое эталанное Большое Финальное Глушилово. Конечно же тут есть Красивая Чистая Любовь, как ни странно обладающая сексапильной внешностью.
История, тупо, такова: есть Крутой Парень, далее КП, и он вышибала. Факт невысокого роста Суэйзи никого не смущал, бо выглядел тот спортивно, да и оказался повыше Чака Норриса. В общем, есть КП и есть работа, в полуковбойской глуши страдает от распущенности нравов некогда процветающий кабак с бурбонами, девчонками в одних трусах, техасским барбекю и прочими прелестями для реднеков. И, собственно, именно сюда приглашается КП, приезжающий на понтовом «мерседесе» с запасками в багажнике. На фиге ему запаски?
Да потому как КП крут аки варёны яйца и знает, что имеющиеся в наличии методы работы приведут к конфликту с последующим протыканием шин его точилы. Ну, а дальше всё идёт по накатанной: притирания друг к другу, обязательный второстепенный персонаж с золотым сердцем, та самая фемм фаталь, хозяин заведения, мечущийся между жадностью и честностью, немного скелетов в шкафу и, конечно же, драки, драки и драки.
Ничего нового, верно? Так оно и есть, но, тем не менее, «Дом у дороги» по праву занимал весьма высокие ступени пьедестала среди схожих фильмецов-легенд VHS. Само-собой до появления Сигала и всех фильмов ЖКВД, включая «Универсального солдата» с Лундгреном.
Это ирония, если что, среди каратек-легенд хватало продуктов, затмевающих поделку с Суэйзи. Тем более дорогого стоит не просто любовь к кинцу далекого … года, но и римейк с Джилленхолом в роли КП. Зачем оно? Да Бог весть и кризис идей Голливуда. Снять простой и, одновременно, годный фильм – это вам не квоту по повесточке расписать и сделать доктора Ватсона чёрным. Против Ватсона-женщины ничего не имею, Люси Лью прекрасно доказала, что такое возможно.
«Дом у дороги» отлично звучал хорошим блюз-роком, написанным для него слепым гитаристом и талантом Джеффом Хили. Если вы в 90-е были относительно взрослы, то наверняка помните о нём, ведь про виртуоза, играющего блюз нам рассказал Роман Кульков в легендарной рок-передаче «Джем».
Здесь адски импозантен и на удивление седовато-патлат Сэм Эллиот, где только не игравший и играющий до сих пор. Здесь очаровательна и привлекательна милаха Келли Линч, что потом нигде больше и не запомнилась. Вся остальная массовка. Включая злодеев таким похвастаться не могла, но это было неважно – Суэйзи хватало на всех.
В общем, что же сделало «Дом у дороги» незабытым? Да кто ж его знает, трщ майор… Сам Суэйзи, человек-харизма, доказывавший это неоднократно, Суэйзи и какая-то своя атмосфера этого кино, выделявшаяся из сотен схожих поделок.
Берегите себя, друзья и всего вам наилучшего.