ПЕРВАЯ ФРАЗА – флешмоб

#Первая_фраза
Добрый день, мои дорогие!
Последнее время стало много флешмобов, но я так думаю, это здорово, что есть какое-то движение, что людей объединяют общие идеи и увлечения
В этот флешмоб меня пригласила Вера Лейман, книги которой я обожаю. Они непредсказуемы, увлекательны и очень вкусно написаны.
А поучаствовали в нём, кажется, уже почти все мои знакомые, так что просто приглашаю всех, кого ещё не успели позвать мои подруги)
Идея состоит в том, чтобы порассуждать о первых фраза в книгах.
Идея состоит в том, чтобы порассуждать о первых фраза в книгах.
Насколько важно начало, и как всё-таки правильнее начинать историю – с диалога или с описания?
Как говорят Мастера Слова, в первой фразе должен быть заключен весь смысл книги.
Как говорят Мастера Слова, в первой фразе должен быть заключен весь смысл книги.
Ну или хотя бы должна быть интрига, крючок, за который сразу зацепится читатель и захочет узнать, что же там дальше...
Звучит круто, но, чтобы научиться такому мастерству, нужно оттачивать свой стиль, сразу так писать вряд ли получится.
Попробую исследовать свои книги на предмет эволюции...))))
Итак...
В своих первых историях я любила начинать с красивых описаний и создания атмосферы. Ещё обожала вставлять стихотворные эпиграфы.
Звучит круто, но, чтобы научиться такому мастерству, нужно оттачивать свой стиль, сразу так писать вряд ли получится.
Попробую исследовать свои книги на предмет эволюции...))))
Итак...
В своих первых историях я любила начинать с красивых описаний и создания атмосферы. Ещё обожала вставлять стихотворные эпиграфы.
Я и сейчас считаю, что это классно, но некоторые сайты сильно ругаются на использование чужих цитат(даже с указанием авторства, даже если это классики, вроде Пушкина), поэтому в свои новые истории чужие стихи я не вставляю.
От описания природы или места в самом начале истории, я тоже отошла.
А было это примерно так, как в моей первой книге...
"И в сумерках придёт рассвет"
***
Ночь была лунной… И такой светлой, что казалось, сумерки только-только опустились на мир. Полная сияющая луна заглядывала прямо в окно. И серебристый свет преображал всё вокруг, делая очертания предметов размытыми и мистическими. Ветер приносил в открытое окно запахи из сада – горько-сладкий аромат роз.
В такую ночь просто невозможно было спать, внутри бушевали странные чувства.
И Мара Джалина Вильсения долго ворочалась на шелковых простынях, наконец, она приподнялась и села, откинув одеяло.
***
А было это примерно так, как в моей первой книге...
"И в сумерках придёт рассвет"
***
Ночь была лунной… И такой светлой, что казалось, сумерки только-только опустились на мир. Полная сияющая луна заглядывала прямо в окно. И серебристый свет преображал всё вокруг, делая очертания предметов размытыми и мистическими. Ветер приносил в открытое окно запахи из сада – горько-сладкий аромат роз.
В такую ночь просто невозможно было спать, внутри бушевали странные чувства.
И Мара Джалина Вильсения долго ворочалась на шелковых простынях, наконец, она приподнялась и села, откинув одеяло.
***
Или вот так:
"Единственное желание"
***
А начиналось всё очень мило...
Золотые лучики солнца ещё не успели согреть остывший за ночь воздух, и он был полон сырой утренней прохлады. От этой промозглости хотелось забраться в тёплую норку одеяла, ещё пахнущего байковой негой сна.
Отражаясь в пыльных стёклах автобуса, восходящее светило слепило глаза и заставляло жмуриться, одновременно навевая сонную дремоту и наполняя сердце ощущением бодрости, радости и предчувствия чего-то нового.
***
Затем подход изменился...
"Вита"
***
– Нет такого греха, который не простил бы Господь Наш по милости своей...
Коренастый молодой священник, стоявший на амвоне, на минуту замолк, подождал, пока паства осмыслит сказанное, и продолжил, глядя поверх чуть склонённых голов:
– Нет такого греха, повторяю вам. Ибо милость Его непостижима, как и Его величие! А мы лишь рабы Божьи, и нам не дано уразуметь таких великих тайн.
Она стояла довольно далеко, в притворе, не решаясь переступить порог храма, но слышала его очень хорошо. Не спускала тёмных глаз, напряжённо ждала, пока отец Анатолий закончит привычную проповедь в конце службы и, попрощавшись, отправиться сюда, к ней навстречу. Надо успеть поймать его, пока он не нырнёт в неприметную боковую дверку.
***
Начало романа "Вита" я до сих пор считаю неудачным, но переписывать упрямо не хочу. Несмотря на то, что здесь как раз соблюдён принцип "весь смысл книги в первой фразе". Ведь это история о умении прощать и любить. Но идея начать книгу со сцены в церкви, как я теперь понимаю, в равной мере может оттолкнуть и людей верующих, и атеистов. Кто-то решит, что тема ему не интересна, что-то испугается, что там может быть что-то недопустимое для него. Вообще религию и веру, как мне кажется, в книгах лучше не затрагивать.
Поэтому в начале этой истории появилось вступление-предисловие, небольшой кусочек текста из финальных глав, более точно отражающий суть:
***
Иногда хватает и одного дня, чтобы с головой утонуть в чувстве. А у неё было целых одиннадцать дней, одиннадцать волшебных и удивительных дней, когда она узнавала его со всех сторон.
И да, одна из этих граней напугала до шока… Но разве готова она из-за этой частицы отказаться от всего остального?
Ведь человек не торт, у которого можно съесть только розочку или слизать крем, а бисквит выбросить к чёрту. Ты либо принимаешь его целиком, либо не принимаешь.
***
***
Иногда хватает и одного дня, чтобы с головой утонуть в чувстве. А у неё было целых одиннадцать дней, одиннадцать волшебных и удивительных дней, когда она узнавала его со всех сторон.
И да, одна из этих граней напугала до шока… Но разве готова она из-за этой частицы отказаться от всего остального?
Ведь человек не торт, у которого можно съесть только розочку или слизать крем, а бисквит выбросить к чёрту. Ты либо принимаешь его целиком, либо не принимаешь.
***
С прологами, кстати, отдельная беда у многих авторов.
Авторы, как правило, любят прологи. Я из их числа).
Но вот читатели на них спотыкаются...
Например, в моей книге
"Ирландец"
сначала пролог был. Мне он нравился, казался нежным и романтичным. Но, судя по статистике, многие так не считали. Возможно, смущало то, что в прологе воспоминания героя о том времени, когда он ещё был подростком.
Я психанула и убрала пролог, немного переделав начало истории.
Но потом, при редактировании, поняла, что книга стала какой-то куцей, словно из неё грубо вырвали что-то важное, и мне этого кусочка очень не хватает. Так, уже после завершения истории, пролог вернулся на место.
И теперь история снова начинается так...
***
Шанна…
В её имени шорох морского прибоя и пьянящий аромат диких роз.
«Всё для тебя, Шанна, только для тебя…»
Невыносимо жгло ладони.
Пальцы застыли от ледяной воды. Мокрые ракушки врезались острыми краешками, царапали до крови. Мелкие ссадины на коже больно щипало – соль в океане такая едкая, она вгрызалась безжалостно, словно хотела обглодать до самых костей.
Желание вышвырнуть богатый улов становилось всё сильнее, оно горело внутри, как и раздражённая морской водой кожа, но он только сильнее прижимал к груди «своё сокровище» и прибавлял шаг.
Боялся опоздать.
***
***
Шанна…
В её имени шорох морского прибоя и пьянящий аромат диких роз.
«Всё для тебя, Шанна, только для тебя…»
Невыносимо жгло ладони.
Пальцы застыли от ледяной воды. Мокрые ракушки врезались острыми краешками, царапали до крови. Мелкие ссадины на коже больно щипало – соль в океане такая едкая, она вгрызалась безжалостно, словно хотела обглодать до самых костей.
Желание вышвырнуть богатый улов становилось всё сильнее, оно горело внутри, как и раздражённая морской водой кожа, но он только сильнее прижимал к груди «своё сокровище» и прибавлял шаг.
Боялся опоздать.
***
Ну и наконец, поговорим о том, до чего я нынче дошла...
Одна из моих последних книг
"Свяжи разорванную нить"
История довольно неоднозначная, но её начало я считаю весьма удачным и интригующим...
***
– Ответь! Ответь же!
Длинные равнодушные гудки бесили так, что хотелось швырнуть телефон, разбить вдребезги.
– Да чтоб тебя! Ну, возьми ты трубку!
Гудки смолкли. Щелчок. Громкий шорох, неприятно царапнувший слух. И долгожданный хриплый голос.
– Да…
– Наконец-то! Аск, нужна помощь! Ты можешь приехать? Прямо сейчас.
– Приехать… – рассеяно-удивлённо прозвучало из динамика телефона. – Я уже спал так-то… Что у тебя там, Дэн? И… вообще… сколько времени?
Теперь уже растерялся он сам.
– Не знаю… Темно уже… Ночь. Аск, это очень срочно!
– Два часа… – ворчливо возмутился Асклепий, очевидно, взглянув на часы. – Ох, Дэн, ты больной? Или ты там бухаешь опять? Мне вообще-то в шесть утра в госпиталь вставать!
– Аск, помолчи! Тут девушка… Она… Она умирает, кажется…
***
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий