Планирование? Не, не слышал

Мне всегда говорили, что планирование – это залог успеха.

Без планирования не может быть написана действительно серьезная работа.

Героев нужно прописывать и раскатывать на десяти листах, вплоть до цвета и размера белья. Все должно быть учтено.

Детство, становление, ошибки, привычки, словечки, что чаще всего мелькают в разговоре, вкусовые предпочтения, любимый цвет и ненависть/любовь к котикам. Курит ли герой? Может он пьет? Может он поклонник отборной ругани? Или настоящий джентльмен? А может джентльмен со слабостью к отборной ругани?

Я все это пробовала, разумеется.

Я использовала метод снежинки, я составляла анкеты, пользовалась майнд картами, рисовала схемы, обклеивала компьютер листочками с описаниями поворотных точек в сюжете, рисовала героев, занималась прописыванием отдельных глав, всего текста в целом, училась писать синопсисы.

Потом садилась работать, и герои с издевкой проводили потными ладошками по моему лицу, стирая из памяти все, что я там себе планировала. Ни один план так и не был реализован. Какие-то зачатки, конечно, оставались.

Что-то даже воплотилось в жизнь.

Но работа с текстом, в большинстве случаев, у меня выглядит так.

Есть идея. Есть название и последняя сцена. Все. Любые попытки что-то там запланировать горят в пламени Инквизиции, стоит только сесть за клавиатуру. Из головы вылетают не только поворотные точки, но и сюжет вообще, а герои тащат тебя за руку в неизвестном направлении.

Работу можно описать одним диалогом:

- Вы готовы идти, герои?
- Да, капитан!
- Вы знаете, куда мы должны дойти?
- Да, капитан!
- Как же мы это сделаем?
- Хрен его знает, капитан!

Хотелось бы узнать, как вы работаете с текстами.

Планируете? Чем пользуетесь? Или пользуетесь формулой «как получится»? Ждете музу и строчите без остановки? Кропотливо продумываете каждую мелочь?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий