Платное время

Небольшой оффтоп про игры и время, которое мы тратим.

Нет ничего дороже, чем наше время. Когда мы платим специалисту за услугу, будь то сантехник или художник, мы в первую очередь платим ему за время, которое он потратит на выполнение поставленной нами задачи. Из времени, квалификации и сложности задачи формируется цена той услуги, которую предоставляет тот или иной специалист. Так устроено и это, на мой взгляд достаточно справедливо. Но давайте посмотрим на вопрос потраченного времени с другой перспективы – с перспективы развлечений.

Мы живём в удивительном мире, где количество развлечений многократно превосходит наше с вами свободное время. Покупая подписку на тот же Netflix или HBO MAX, мы вряд ли сможем посмотреть весь контент, который сервис нам предоставляет. Это же касается и игровых подписок, вроде Xbox Game Pass – каждый месяц по 100 игр по подписке! Это же кем надо быть, чтобы умудриться поиграть хотя-бы в десяток? Скорее всего школьником, ну или миллионером, которому не нужно работать и можно сутки на пролёт играть в игры. А помимо всего этого, у нас есть книги, музыка, подкасты, YouTube, кинотеатры, выставки, концерты, чёрта лысого. И всё это требует нашего времени.

Я задумался о ценности времени, когда играл в Assassins Creed: Valhalla, на полное прохождение которой потребуется около 200 часов. Вы можете себе представить, 200 часов реального времени?! Это восемь с половиной дней, без сна и отвлечения на что-либо другое. Если добавить сон, туалет и еду, можно смело прибавлять ещё восемь дней. Итого, шестнадцать дней на одну игру, да и то, в том случае, если она вам не надоест. Мне вот надоело, и я забросил, так как уже физически не мог выносить этой бесцельной беготни по карте взад-назад не пойми зачем. И ведь сейчас таких игр всё больше, а разработчики еще хотят заставить нас переигрывать в эти игры. Не знаю кому как, но для меня это сродни личному аду.

И тут я задумался, а почему игры становясь больше хотят стоить дороже? Ну посудите сами, мы с вами тратим огромное количество своего времени на то, чтобы повысить статистику прохождений студии-разработчику. Да, само собой, мы получаем удовольствие, некоторое время, а потом игра может надоесть, сюжет может выбесить, а механики наскучить. Однако мы будем продолжать играть, так как купленная и не пройдённая игры будет висеть противным гештальтом и вонять неудовлетворённостью. Если сравнивать это с покупкой подписки на стриминговый сервис типа Netflix, то любой сериал можно бросить в середине сезона и начать смотреть другой. Повторять это можно много раз, так как сервис предоставляет вам на выбор огромное количество контента, за сумму в 20$ (или 25, не помню точный ценник). При этом игра, стоит 70$ и покупая её, мы покупаем кота в мешке. Трейлеры, интервью и видео с геймплеем ничего, по сути, не дают, так как преподносят самые классные стороны игры, а когда мы начинаем в неё играть, всплывает куча нюансов. Вспомним Cyberpunk 2077. Я не стану говорить о художественной ценности тех или иных игр, это дело каждого и у всех свой вкус. Я говорю о принципе формирования цены и того, что мы как покупатели получаем в итоге. Попробую привести доступный пример.

Если вы хоть раз заказывали доставку продуктов на дом, то знаете, что магазин пишет – если какой-то позиции не будет в наличии, то заказ будет пересчитан и деньги вернутся на карту. Так вот, я очень хотел кусочек отменного шоколадного торта и ради него я делал заказ, накидывая сверху еще что-то, чтобы была бесплатная доставка. Трижды мне привозили всё, кроме этого торта (да, это тонкий намёк, что я жирноват, какой мне торт) и деньги возвращались на карту. Так вот, давайте представим, что игра это как тот самый заказ шоколадного торта – вы хотите торт, мечтаете о нём ведь все трейлеры кричали о том, что это самый вкусный и шикарный торт, что вы ели в своей жизни, журналисты во всех деталях описали его вкус, консистенцию и те сорта шоколада, которые использовал шеф для приготовления этого торта. И вот вы заказываете себе этот торт, а вам привозят всё кроме этого торта, а вместо него лежит торт банановый! Деньги не возвращают, а если вы пишете, что шоколадный торт без шоколадного торта – это по всем пунктам фигня, шеф отвечает вам в твиттере «Не нравится, не ешь!». И вы садитесь напротив этого бананового торта, который вы вообще не хотели и начинаете его долго и упорно есть. Он вам не нравится, но деньги же уплачены. Все говорят, что этот банановый торт самый шоколадный на свете. А вы едите банановый и горите нижней частью тела. Вы становитесь толще, ведь торт достаточно калорийная штука, вам не нравится, но деньги же уплачены! И вот в итоге, вы жирный, с недоеденным банановым тортом, сгоревшим стулом ненавидите весь мир и думаете «А собственно зачем?». Вот и я думаю, а зачем? Думаю, не надо приводить очередную аналогию, чтобы объяснить, что со стриминговым сервисом было бы совсем не так? Так почему же забирая у нас выбор, продавая кота в мешке и тратя наше время, игры дорожают? Может это им стоит приплачивать нам за то, что мы тратим своё время проходя их игры, которые искусственно растягивают на миллиард часов, лишь бы поставить галочку и со спокойной душой поднять ценник? Всем плевать, что мне не упало играть 200+ часов, у меня банально столько нет. Ок, говорят они, играй в другое. Ну вот большинство и играет в другое, а мы потом искренне удивляемся почему и как же так внезапно, растёт рынок мобильных игр.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий