"Плохая дочь" (Хелена Хэлтон)
Раз теряешь кого-то как нитку цепочки, то пускай остается на дне океана.
Даже если найдутся слова после точки, крайне редко они исцеляют все раны.
Продолжения фильмов обычно слабее и приносят лишь чувство усталой досады.
Вкус надежды хорош, если тешиться ею, игнорируя нотки знакомого яда.
Люди часто уходят за дверь или в небо, и за каждой спиной - пустота и бессилье.
Остаешься в стенах молчаливого склепа, где баюкаешь перья поломанных крыльев.
Мы - не ангелы в этом забавном рассказе и не можем подняться сию же минуту.
Как однажды цветок вырастает из грязи, так и нам бы держаться того же маршрута.
Но случалось и так, что на месте потери, где обычно под ребра вонзаются иглы,
в отпечатках ботинок ушедших за двери ты находишь себя...
И ты знаешь, что выиграл.
(Deacon)
История ее боли
Невероятно красивая девушка, талантливая, востребованная и популярная актриса, любимица публики... Это все о ней - Милене Жариковой. Но мало кто знает, что где-то глубоко внутри ее сознания гвоздем засели жуткие воспоминания, от которых Мила так и не смогла избавиться. И слова, не дающие ей забыть о том, что она - плохая дочь...
- Итак, от отца-абьюзера ты сбежала из дома в шестнадцать лет.
- Верно. Это проблема?
- Нет, детка. Это история!
Журналисты падки на подобные рассказы с шокирующими, а иногда и скабрезными подробностями из прошлого звезд. Но то, что для них - сенсационный материал, для Милы - крайне непростая история, полная поражений, мучительных падений, восстания практически из пепла, судьбоносных решений и сомнительных поступков. Та, что оставила шрамы на теле и незаживающие раны в душе. История ее боли. Почти исповедь. Все же самые страшные тайны Мила спрятала в самом темном уголке своей памяти...
Детские воспоминания - тот багаж, который мы носим с собой всю жизнь. У одного это удобная дорожная сумка с яркими, воздушными и блестящими впечатлениями от семейных поездок. У другого - бумажный пакет, пропахший вкуснейшими бабушкиными пирогами, спелой земляникой и разнотравьем деревенского лета. У Лены Поляковой был рюкзак. Огромный и практически неподъемный. Он одновременно тянул назад и пригибал к земле, так что девушка не могла почувствовать себя легкой и независимой. Кроме того, воспоминания, которые Лена тащила в рюкзаке, были острыми, колючими и причиняли постоянную боль.
- Мама! - воскликнула и подняла голову так, чтобы заглянуть в стеклянные глаза матери. - Он тиран!
- Просто нужно слушать его и все - все повторяла и повторяла.
Каждый год.
Каждый месяц.
Каждый день.
Лена слушала мать и с отчаянием понимала, что не изменится ничего и никогда. Даже если они с Мишкой станут супер-послушными. Пьянство отца, молчаливая покорность матери, страх, унижения и жестокие наказания - это будет повторяться снова и снова. Абьюзеру не нужна причина, он утверждает свою значимость и влияние, причиняя боль, ломая волю и характер того, кто заведомо слабее. А еще они никогда не дают свободу своим жертвам, отравляя их разум и чувства своей ядовитой философией. И, знаете, что самое ужасное? Со временем жертвы уже не представляют себе иной жизни. Да, больно, страшно, стыдно. Плохо, но... Привычно. Лена так жить не хотела. И шестнадцатилетняя девочка сделала все, чтобы сломать порочную систему , выстроенную отцом. Вот только родные этого не оценили.
- Из-за тебя посадили родного отца! - слезы выступили на глазах Вероники Степановны. - Он может не дожить до выхода из тюрьмы!
... Я не смогу без него... - это тихое признание разозлило куда больше обидных слов, сказанных ранее.
И контрольный выстрел:
- Неблагодарная!
Лена убегала из родного дома, оставив потерянную мать и младшего братишку. Он тоже был жертвой домашнего тирана, но о нем девушка в данный момент не думала. Больше ее ничего не связывает ни с этим захолустьем, ни с этой семьей. Даже имя и фамилия. Теперь она Милена Жарикова. Вот только прошлое так легко не отпускает...
Прошло десять лет. У Милы есть все, о чем мечтает множество девчонок: карьера актрисы, слава, деньги. И любимый мужчина. С музыкантом Федей их связывают настоящие чувства, в которых и страсть, и нежность, и посвящение, и взаимное уважение.
Бывают ли ладони любящими вообще? О, у него - да! Кажется, каждая частичка его тела и души заботилась о Миле, переживала и искала для нее лучшего.
Формально Мила вернулась в Васильевск, чтобы познакомить Федора с мамой и братом. Но, мне кажется, что просто пришло время окончательно разобраться с прошлым. Ситуации, так и оставшиеся открытыми, напоминают о себе триггерными моментами, кошмарными снами и отсутствием душевного покоя. Как встретят ее те, кого она оставила разгребать последствия многолетнего абьюза? Кем стал светлый мальчик Миша? Изменила ли свое мнение мама или по-прежнему считает, что Лена-Мила - плохая дочь? И самый главный вопрос: смогут ли они восстановить, наладить родственные связи или отношения будут окончательно разрушены этим внезапным визитом?
А Мила все же была права - он просто не понимал правды, которую видел теперь.
... Что бы ни говорили, а она просто искала свою семью, иначе не приехала бы сюда даже ради него.
И еще одно дело, в котором необходимо было поставить точку. Я представляю это примерно так.
На стол упал коробок спичек. Все. Гештальт закрыт. Мила свободна.
Конечно, эта девушка тоже не ангел с белоснежными крыльями. И методы решения проблем у нее очень спорные, мягко говоря. Для меня, честно скажу, большой неожиданностью стала тайна из прошлого Лены-Милы. Знаете, понять ее поступок я, наверное, могу. Оправдать - вряд ли. Да и нужно ли это? Хелена Хэлтон создала образ очень сильной, целеустремленной, но ранимой личности. Ей в детстве крупно не додали участия, понимания, ласки и элементарной похвалы. И Миле невероятно повезло, что рядом с ней оказался именно Федор, у которого имеется потрясающее умение - любить. Автор очень доходчиво доносит до нас четкую мысль: детство не может не влиять на взрослую жизнь. Мамы и папы, помогите своим детям стать счастливыми!
А в небе некрасивом кто-то выключает свет,
Когда-то было синим, только дома больше нет,
И все попытки к бегству тупо сводятся к нулю,
Как мало было в детстве фразы "я тебя люблю".
И если станет плохо, то мой номер на столе,
В этом нет подвоха, просто так удобней мне,
Сядем на дорожку, снова убегаю прочь,
Папа, если можешь, то прости
Плохую дочь…
Вот как все-таки замечательно пишет Хелена Хэлтон! Ярко, динамично, вкусно! Образы героев не просто прописаны, они вылеплены из слов и, боюсь показаться банальной, но персонажи производят впечатление реальных людей со своими сложными характерами и неидеальными поступками. Боже, как мне было жалко этих несчастных детей, как я была зла на их бесхребетную мать! Остыла, заметила некоторые нюансы, кое-что переосмыслила) В историях этого автора есть то, что я особенно ценю в книгах. Они не отпускают, заставляют думать, крутить в голове цитаты, придумывать продолжение или варианты развития событий. И да, Хелена снова довела меня до слез! А это значит, что книга "Плохая дочь" не оставила меня равнодушной. Благодарю!
Мой сюрприз для автора - открытки на память. Пусть они будут небольшим напоминанием об этом отзыве.
* в коллажах использованы арты от SELEZ'N'ART: нейроарты для писателей и блоггеров, Говорящая с нейросетью, Cocomagic,
darovskaya||studio || арты & эстетика, ZAPilim, Бесплатные Арты (нейросеть) и др.
Благодарю вас!
ОТЗЫВ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ О ПРОЧИТАННЫХ КНИГАХ,
ИМЕЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИНФОРМАЦИОННЫЙ И ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
НЕ СОДЕРЖИТ КОММЕРЧЕСКОГО КОНТЕНТА И РЕКЛАМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
отзывы живут здесь: