Почему мужику сложно читать женские романы

Раньше я читал женские романы. Иногда. Я любопытный.

Там встречаются крутые затравки, интересные ситуации, оригинальные миры, колоритные персонажи, наконец - интересно изучить повадки потустороннего пола "изнутри" и посмотреть на мир с другой стороны баррикад, это хорошо как писателю, так и просто человеку, который живёт в обществе где временами встречаются и взаимодействуют существа обоих полов.

Но этот сорт литературы я почти всегда читал ровно до первого коитуса/до момента, когда дама окончательно решает, под кого лечь. После этого становилось неинтересно.

Всегда думал: это из-за того, что исчезает интрига, кому отдастся героиня (и отдастся ли вообще, и если да - то как). Но, по ходу, нет.

Совершенно случайно, думая вообще о другом, я внезапно объяснил для себя основные субъективные проблемы в восприятии чисто женских текстов. И они заставили задуматься. Кстати, не факт, что они полностью отражают действительность.

1. С одной стороны, свободная девушка очень мало отличается от мальчика, с нею легче себя ассоциировать и легче переживать за её приключения и проблемы - т.к. они в значительно степени близки. Как только речь заходит про постель, отношения, какого-то мужика - это всё, это совершенно чуждая социальная роль, поведенческие шаблоны и прочее, это может быть интересно с точки зрения исследователя - но не как развлекательная литература.

2. И с совершенно с другой стороны: пока героиня свободна - она может восприниматься как потенциальная "подружка", и в таком случае сопереживаешь её приключениям уже как приключениям девочки, с которой не прочь бы познакомиться. Но вот она отдаётся какому-то левому типу, причём по своей воле, причём с явным удовольствием (если нет, если даже её сначала берут силой, как ныне модно - потом-то ей наверняка это даже понравится!). Ну и чего про такую читать-то?.. Пусть там с кем хочет ипёцца, мы себе другую найдём.

3. И последнее: часто, когда дама выбирает между мужиками, какой-то из них кажется ближе, понятнее, начинаешь невольно ассоциировать себя с ним и сопереживать ему едва ли не больше, чем самой героине. И когда эта вертихвостка (естественно) даёт не ему, а какому-то чудаку (как опять же заведено) и гомогеюписанному_красавцу (а зачастую ещё и какому-то иностранцу, инопланетянину с щупальцами, рогами и тентаклями, возможно - какому-нибудь негру), сразу всё получается не то и не так.

Вот такие дела.