Почему (не)хороший автор не оставит героиню с Лернаваем?

Коммент читателя по книге (не)Бальмануг.Дочь-2: какая могла быть линия любви и деятельности с брутальным и харизматичным Раймондом и будущее тоже, но все слито в обычную физиологию, хотя в первую ночь звучало, что жизни нет без гг.

Ведьмы из гг не получилось у автора.

 

И какая же линия «любви» здесь могла быть? Давайте подумаем. Не пофантазируем через розовые очки, а подумаем, основываясь на психологическом портрете героя.

Раймонд – статусный, зрелый мужик из патриархального мира, где женщинам слова не давали. Из знатного общества, где наличие у мужика содержанки чуть не столь обязательно, как и наличие носового платка. С ним была бы счастлива попаданка из 21 века, привыкшая к гендерному равноправию?

Раймонд брутальный? Да, только вот слово «брутальный» означает «исполненный грубой мужской силы и напора». В переводе с латыни brutalis означает «грубый, скотский».

Отчасти так и есть, Раймонд очень напорист и силен (иначе не достиг бы своего высокого положения в Управлении безопасности, там на одной родовитости не выехать), но кто сказал, что с героиней, приходя (изредка) домой с работы, он будет «белым и пушистым, нежной зайкой»?

Все прекрасно помнят, как он вел себя с ней в начале знакомства. В последнее время он ей вроде как молча и незримо помогал, окружая безопасностью, комфортом и своими людьми/ контролем (а потом мы удивляемся, почему рядом с героиней не оказалось других кандидатов в мужья).

Но делал он это именно из любви к героине или по какой-то другой причине? Помним также, что безопасность именно этой попаданки как раз возложено на плечи самого Раймонда аж лично королем. Да и сам Лернавай понимает, насколько эта девушка и ее добровольное сотрудничество важно для королевства.

 

Раймонд в порыве страсти признался героине примерно, что жить без нее не может?

Но разве это признак настоящей / безусловной любови? Психологи так вообще предупреждают, что это «опасный симптом», и что говорящие подобные фразочки люди могут испытывать много чего к объекту страсти, кроме самой любви.

В анамнезе у Лернавая, насколько известно по сюжету, был неудачный брак (разводов здесь нет, так что жена скорее всего умерла). Причем настолько неудачный, что мужик больше категорически не хочет жениться, даже понимая, что останется без наследников (и бастарды тоже не в чести).

Еще раз заостряю на этом моменте внимание – в обществе, где ценятся магические силы, а Раймонд сильный маг, редкий нанщик и единственный в королевстве провидец, то есть по идее его же семья/герцог Кагматт/даже король должны были заставить его плодить сыновей пачками - для усиления рода/клана, для блага королевства – и то не смогли сломить волю Лернавая насчет женитьбы!!

Не знаю, какие там у него психологические травмы остались в прошлом, но сейчас мужик явно одинок (недаром озабоченный трудоголик, так замещает личную жизнь, а для физиологии как раз у него 2 любовницы) и психологически не благополучен.

 

И вот этого «харизматичного» мужика вы хотите подсунуть «для счастья» нашей героине, которая еще молодая, неопытная девчонка, у которой самой сложный момент сейчас в жизни? С подобным бы пациентом она точно бы не справилась.

 

Да, героиня привлекла внимание Раймонда – вначале тем, что вызвала подозрительность у безопасника насчет «афер» вокруг его племянника. Затем другие многочисленные причины были у Лернавая для подозрений – от якобы шпионажа Бальмануг на благо врагов до… что она непозволительно для юной девушки умна, а это тоже странно.

Мужик явно на ней зациклился, и это тоже звоночек неадекватных отношений. Да, мы поняли, что это его провидческий дар нашептывал, что с девушкой что-то не в порядке, и он даже оказался прав – ведь девушка попаданка! Но как в анекдоте, ложечки нашлись, только осадочек остался.

Правда, сам Лернавай уверен, что любит девушку. Возможно, в его картине мира это так и есть. Он явно увлечен попаданкой – не только ее телом, сколько умом, дерзостью (то есть силой духа идти против других, его самого, как сильного воина, это привлекает в других, даже, как оказалось, в женщинах) и даже ее добротой (отмечал это в разговоре с вышестоящими) – какое редчайшее сочетаний черт характера в одной девушке. По сравнению с пресными местными эйрами конечно героиня выглядит в глазах Раймонда очень привлекательно, поэтому он и хочет ее себе.

Но любовь ли это или собственничество? Ведь даже пытаясь мириться с девушкой, то и дело забывал уделять ей внимание, пропадая на работе, в то время как его люди «отшивали» левых мужиков из ее окружения!

Это разве любовь?!

 

Прокололся только Раймонд с иномирянами – вначале не видел в них конкурентов, раз уж девушка их поначалу боялась, а потом они же не эйры, то есть шанса на брак вроде как не было. Да и не потянул бы Лернавай воевать против иномирян, и он это прекрасно понимал.

Но отстал он от героини после ее слов о слишком сильной семье/детях. Раймонд хоть и тупит иногда, что-то из-за запарки может выскользнуть из его внимания, но в целом он совсем не дурак.

Понял, что девушка права. И что если у него был бы ребенок от нее (в глубине души, может, он уже мечтал об этом?), то это бы могло в будущем сильно нарушить баланс политических сил в Осебрутаже? Но может ли он, как безопасник до мозга костей, пойти на такое?

 

 

А теперь какая ведьма из гг получилась у автора.

Ведьма – это «ведающая» (знающая/ понимающая) в первую очередь, а не просто какая-то дерзкая тетка «с метлой», которая всегда делает по-своему, и ей за это ничего не бывает.

Пусть героиня лишь начинающая ведьма, опыта и знаний у нее пока нет, но чуйка есть. И она прекрасно видит, что Раймонд – действительно вроде бы лучший кандидат из имеющихся: статус, богатство, сила, даже теперь уступает ей – все при нем. Она адекватно оценивает (и возможно даже где-то уважает) его как хорошего воина, даже как мужчину в постели, но не хочет быть с ним навсегда (потому что разводов нет, и согласиться сейчас на брак с ним, это в кабалу хуже ипотеки вляпаться)! Ее чуйка против такого расклада.

И только теперь героиня наконец-то перестала быть «белой и пушистой» для окружающих. Даже согласилась вернуться в общество под именем Маккин, то есть в семью Аршадан, волнуясь о том, что она же заняла тело их дочери (хотя это был не ее выбор! Здесь девушка такой же подневольный субъект). Но тем не менее так она опять вляпалась в ответственность перед другими, чем эйры удобненько пользовались.

Всю историю она уступала другим ради мира во всем мире, но теперь отстаивает именно свои (ребенка) интересы.

Теперь новоявленная ведьма, осознав в какой ловушке она оказалась, решила оттуда потихоньку выбираться и не через побеги/ войну/ конфликты, куда будут втянуты и пострадают другие, а чуть хитрее/ мудрее/ незаметнее.

Героиня сделала анализ ситуации и объяснила своему отцу/Раймонду, почему лучше для всего Осебрутажа ей стоит выйти не за мага.

Она не сказала биологическому отцу о «залете» (в котором также виновата и ни на кого не перекладывала этот косяк)? Да, нехорошо, но это минимальная жертва, которой можно обойтись, причем не ради ее одной, а как раз будущего ребенка, семьи и может даже Осебрутажа.

Раймонд останется без ребенка? Так он их не хотел.

Ребенок останется без биологического отца? А всегда ли стоит навязывать детям таких отцов, вернее то, что за ними тянется? Признавшись, героиня отдала бы ребенка полностью во власть Раймонда, с которым уже сейчас по многим вопросам в мировоззрении не согласна. Разве так бы поступила настоящая мать (ведьма)?

 

 

Читатели: «При живом Раймонде вы не можете оставить героиню с другим!».

Автор: «Вы предлагаете его убить? И вы же разрешаете героям СЛР* и не такие измены, утаивания детей от отцов и прочие выверты даже просто из-за глупых обид, а не политических сложностей?»

Читатели: «Ну, героям СЛР в особых случаях, в виде исключения, когда это нужно, скажем, для счастья героев».

Автор: «Для счастья героев нужно совсем другое».

//*СЛР – современный любовный роман (то, что в топе здесь, на Литмаркете – измены/тройняшки от боссов и тд)

 

 

Вот поэтому я и не пишу любовные романы – потому что даже в фэнтези придерживаюсь реальной психологии, а не сказочных мотивов. Хотя как раз-таки истинные народные сказки учат детей правде, пусть даже жестокой: например, если из дома сбежишь в лес, полный опасности, то не волк, так лиса тебя все равно сожрет.

Понимаю, что читателям порой хочется сказки, но вы уверены, что хотите читать о настолько идеальных, что несуществующих мужиках в книгах (за этим точно не ко мне!)?

Ведь потом не так приятно будет возвращаться в реальный мир, к настоящим мужчинам и жизни?

Разве такое стремление к нереальному – не сродни… сладкому дурману, только литературному? (и за этим тоже не ко мне)

Все люди - и в жизни, и в моих книгах – неидеальны, поэтому каждый выбирает для себя степень приемлемости выбора того или иного спутника по жизни/ важного решения в жизни. И решать что-то за других, у которых совсем другие условия/ ситуация в моменте/ воспитание/ обычаи/ приоритеты «здесь и сейчас» и тд, тем более выражать свое мнение в категоричной форме – так себе идея.

 

А поскольку автор Полина тоже неидеальна, то когда я вижу очередной коммент типа «автор слил историю, потому что… героиня переспала с мужиком/ выбрала не того/ поступила не так как мы считаем верным, поэтому она плохая»… то я порой думаю (но вежливо не пишу в ответ):

Так может на самом деле вот эти недовольные читатели чего-то недопонимают? В жизни/ психологии героев уж точно. Они просто судят со своей колокольни, как бы им хотелось, но не как лучше для героев?

 

На мой скромный взгляд любые книги (даже развлекательные) должны чему-то учить читателей, а в идеале еще и заставлять думать, а не просто потреблять буковки. Например, думать – а были бы эти двое счастливы после свадьбы в силу их характеров/ привычек/ ожиданий/ самой ситуации?

Я за (адекватные) обсуждения в комментах, но не типа: героиня отстой, потому что делает не так, как сделали/хотели бы мы. Или – автор слил историю, потому что мы хотим другой конец и другого жениха. (но подумать, нафиг этот мужик героини явно не хотим)

 

А еще меня поражает в ситуации / комментах читателей следующее: героиня сделала очень многое для этого мира и конкретно для магов (даже не смотря на плохое отношение к ней этих магов / эйров). Начиная от разработки магических приемов и получение нанов у тех, у кого их даже не ждали, реабилитация «выгоревших», предположила версию, что идет целенаправленное ослабление магов, затеяла бюро обмена (то есть возвращает надежду на воскрешение / усиление магии людей) до дружбы народов / рас/ миров (в том числе в ущерб своих личных интересов), введение новых позитивных порядков (очистка города, обучающие классы для бедных слоев населения, привлечение «списанных со счетов» военных для обучения мальчишек и многое другое)…

Но всё это мигом оказалось забыто, стоило только героине в личной жизни поступить по-своему (вначале физическое сближение с Раймондом, затем то, что скрыла от него результат).

Как быстро маятник любви некоторых читателей метнулся из крайности в крайность. Мне, как автору, это познавательно, но я хочу, чтобы и сами читатели (особенно из группы недовольных) тоже подумали об этом (психологическом) моменте ;)

 

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий