Почему так популярны кошкодевушки и кто они такие
Девушки-кошки – самый распространенный подтип девушек-зверушек. А женский пол в свою очередь занимает в культуре более девяносто процентов всего зверочеловечества. Девушки-кошки пришли из японского аниме и манги. Они вызывают умиление, располагают к себе и любят, когда их гладят. Часто говорят «ня», что является ономатопеей (звукоподражанием) кошачьего мяуканья («мяу»). Еще в это время они иногда поднимают кулачки, чтобы изобразить передние лапки. Официальное название 猫娘 (нэко-мусумэ), если переводить дословно, то кошачья дочь (кошкодочка). Народные умельцы окрестили их Нэко-тян, что может переводиться, как кошечка или котейка в очень уменьшительно ласкательной форме применительно к животному. В японском языке у слова кошка нет половой принадлежности, но в мировой культуре прижилось использование суффикса «тян» в качестве указателя на девушку, хоть на самом деле, это в большей степени обозначение возраста (ближайший аналог «малютка»).
Истоки этого явления уходят глубоко в мифологию Японии к оборотням. Изначально это были жуткие создания. Они кидались шаровыми молниями, устраивали пожары и охотились на людей. Считалось, что при определенных обстоятельствах обычные кошки могли стать чудовищами, поэтому им даже подрезали хвосты. Но как и в западной культуре, со временем сказки сильно трансформировались из-за того, что аудитория стала детской, и уже потом оттуда лишенные жестокости образы вернулись во взрослый мир, где получили нынешний вид.
На текущий момент имеется огромный пласт звериного антропоморфизма (перенеса человеческого образа на другие объекты):
0. В эту группу включены обычные говорящие животные. Они обладают разумом и в большей степени представлены в роли компаньонов.
1. Чистые оборотни. Существа имеющие две формы. Обычно это приводит к наличию двух личностей внутри. Чаще всего злые создания, ненавидящие людей. До сих пор это самая обделенная гуманизмом категория.
2. Фурри (гуманоидные создания, покрытые мехом). Они довольно часто встречаются как самостоятельная цивилизация в каком-нибудь фентезийном мире, как инопланетная раса в космосе или как сатирический образ человеческого общества. Отличаются прямохождением и членораздельной речью с акцентом. Могут внешне напоминать людей, но лица всегда звериные, что затрудняет демонстрацию эмоциональных оттенков. Чаще всего нужны для колорита, гротеска или объяснения фантастического допущения. Почти никогда не раскрывается их эволюционное происхождение. Предпочитают архаичные формы правления.
3. Пушистики (полукровки). Имеют человеческое лицо и волосы на голове. Сильно похожи на людей телом, но обладают модифицированными звериными конечностями. Чаще всего вместо ног большие лапы, а руки имеют когти и покрыты шерстью до локтей. Обязательно наличие видового хвоста и ушей (человеческие естественно отсутствуют). Сильны и проворны. Присутствует несколько звериных повадок, могут кусаться и царапаться. Могут быть как добрыми, так и жутко злыми. Не становятся домашними животными. Культурно плохо совместимы с людьми и испытывают неудобства при использовании человеческих вещей, что часто приводит к комичным ситуациям. Слабо распространены из-за своей нелепости.
4. Люди-зверушки (сюда же относятся кошкодевушки). Полностью человеческое тело, включая конечности. Обязательны ушки на макушке (любопытно, что они могут служить дополнением к человеческим – две пары ушей) и хвост (возможно даже не один). Почти повсеместно являются милыми и добрыми созданиями, с удовольствием становятся разумными домашними животными. Могут быть объектами любви, друзьями или даже членами семьи. Совместимы с людьми почти во всём или являются полными аналогами. Среди последних встречаются полноценные личности с независимым характером. Некоторые существа могут обладать мистическими способностями, управлять стихиями, чаще всего огнем, и быть бессмертными или даже богами. В мифах и легендах являются героями или мудрыми советниками. Самый популярный тип в искусстве из-за высокого уровня отождествления с человеком. Понятно, о чем они думают и что они чувствуют.
5. Косплей. Переодетый человек со всеми вытекающими. От простых аксессуаров и элементов одежды (шапки или ободки с ушками, варежки в виде лапок, подвески и прочее) до полного перевоплощения и отыгрывания роли.
«Некот и кошка»
https://litmarket.ru/books/nekot-i-koshka
Повествование было разбито на три уровня. Всё в лучших традициях японского искусства, где, казалось бы в детском произведении, каждая возрастная группа может найти интересные ей темы и аллегории.
На первом уровне – это приключения классического европейского школьника-попаданца в мире с кошкодевушками, стилизованном под аниме и японское фэнтези, со сражениями, несложными интригами и культурными конфликтами. Подходит всем и оставит приятное впечатление.
Второй уровень – это уже глобальный сюжет и множество подвязок к сериалу с раскрытием характеров и предысторией, скелетами в шкафу и выбором между хорошо и правильно. К тому же всплывают многие проблемы подросткового возраста, которые видны чаще после того, как читатель сам их преодолел. Кому-то удастся увидеть своё отражение или даже поспорить с героем. Школьник не равно дурак. Возраст не в цифрах, а в голове.
Третий уровень вряд ли будет доступен при первом прочтении или без знания тонкостей восточной культуры, но подобного рода специями приправлено всё повествование, начиная от имен и заканчивая внутренней мифологией. Некоторые небольшие события или фразы коренным образом меняют восприятие происходящего. Стихии у богов не случайны и их роли в мире сбалансированы. Есть подтекст и множество иносказаний. Любителям думать и ковыряться в смыслах такое должно понравиться.