Положение рабов в цикле феникса (1 часть)

Давненько ничего сюда не выкладывала. Пора это исправить :)

Что вы представляете при слове «рабство»? Измученные лица оголодавших людей, звон кандалов, раны от многочисленных побоев жестоких рабовладельцев? Думаю, вы уже поняли тему сегодняшней статьи, однако она будет не так ужасна, как кажется на первый взгляд.

Давайте начнем с особенностей работорговли в нескольких странах Атольского континента.

Перечислю страны Атольского континента: Парийская республика, Сальмеон, Верания, Сангрия, Карская республика. А также не будем забывать о племенах юргов, скрывающихся в лесах. Рабовладение пронизывало каждое общество в той или иной мере, однако система рабства в разных странах сильно отличалась.

В первой же главе «Падения героя» родители Альвы заводят разговор о рабе Башаре. Орест, отец юного мага, считает его презренным рабом, а сам Альва называет своим учителем. Так где же правда?

Башар - бывший пират, грабящий со своей командой торговые корабли Парийской республики. Однажды удача отвернулась от него. Пиратский корабль захватили охотники за головами. Самого Башара и его команду сдали властям Парийской республики за приличное вознаграждение. Он стал рабом государства и народа. Что это значит? Каждого негодяя оценивают по способностям и распределяют на ту или иную работу. Большинство рабов убирают городские улицы или, скажем, добывают ценные металлы в шахтах и рудниках, но не все. Если преступник обладал полезным талантом или навыком, ему могли доверить более приятную работенку. Такое случалось, правда, не столь часто. Дело в том, что при распределении рабов учитывались и запросы граждан. Если бы Оресту в Аквиле не хватало рук в кузнице, он мог бы подать запрос в городской совет и получить раба в помощь. Городской совет оставался владельцем раба и следил за его действиями. А, можно сказать, пользователь раба платил небольшой налог в казну.

Казалось бы, выгоднее платить меньше денег рабу, чем нанимать работника из граждан страны, но и тут не все так просто. Далеко не все парийцы готовы были доверить часть дел рабам. В основном рабами становились бандиты всех мастей и военнопленные. Торговля обычным людом (похищенным с родных земель) не особо приветствовалась во многих городах. Отсюда на рабах возникло клеймо бывших преступников, которое многих отпугивало. Пусть и довольно редко, но случалось так, что рабы убегали с частью добра бывшего работодателя. Да и их навыки не всегда соответствовали ожидаемому уровню. Потому выгода найма раба многим парийцам казалась весьма призрачной. Но появлялись и те, кого не смущали риски. Пожилой владелец скромной аквильской торговой лавки подал запрос на найм обученного грамоте раба в помощники. Башар умел читать и писать. Ему повезло. Бывший пират попал не в шахты, рискуя закончить свои дни под обвалом, а в помощники доброго старика. Со временем Башар стал «своим» в Аквиле. Он начал учить грамоте детей и рассказывать им о далеких странах. Альва очень любил слушать его истории. Бывший пират научил юного мага читать и писать. Думаю, теперь понятно, почему юношу так разозлили слова отца в первой главе. Альва до конца все еще не понимал значения статуса «раб».

А теперь расскажу немного о правах рабов в Парийской республике. Они отсутствовали. На все воля Городского совета. Сегодня ты тут, а завтра там. Сегодня ты жив, а завтра мертв. Убить раба мог тоже только Городской совет по любой причине. Других граждан ждал штраф в зависимости от оценки раба. Рабы могли заводить семью с кучей оговорок. Только этих оговорок хватит на отдельную статью. У них не могло быть собственности и перед законом они были сами собственностью. Просто живая вещь.

В Сальмеоне система работорговли идентична Парийской. Про рабство в Верании, Сангрии и Карской республике поговорим отдельно. До новых встреч!
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий