Пора просыпаться

- Дорогооой, пора просыпаться. - Нежно прошептала Ната на ухо Засу. - Завтрак уже на столе. - Свет, пробивая легкие занавески, ударял ему прямо в глаза. Постель манила своей мягкостью и теплом, но нужно было вставать. Впереди хороший день. - Как спалось?

- Замечательно! Чувствую, что горы могу свернуть.

- Сначала завтрак, а потом уже можешь издеваться над горами. - Она мило улыбнулась. Ее русые волосы ярко светились в утренних лучах Солнца и спадали на голубоватый фартук, надетый поверх ночнушки. Из под неубранных локонов проглядывали карие глаза и конопатый нос. Ната всегда просыпалась пораньше, чтобы приготовить завтрак и проводить любимого мужа на работу. Лишь после этого она приводила себя в порядок и начинала заниматься собственными делами - Надеюсь ты помнишь, что вечером к нам придут твои родители и брат с семьей. Не опаздывай!

-Хорошо, хорошо. А что ты приготовила? - Спросил Зас, приподнимаясь на локтях над подушками. Впрочем ответ ему уже был известен. С кухни доносился такой знакомый и любимый запах.

- Яичница с беконом. Как ты любишь.

- О! - Радостный Зас резко вскочил с кровати, простоял секунду и повалился на пол. Ната тут же бросилась ему на помощь.

***********

Его разбудил мерзкий свет лампы, светившей ему прямо в глаза. Больничная койка была жесткой и неприятной. Писк приборов звучал еле слышно, но невероятно раздражал. Из тела Заса выходили несколько трубочек, поддерживающих его жизнь. Их вид вселил в него ужас. Он начал дергаться и попытался освободиться от всего этого.

Внезапно в палату вбежала медсестра. На секунду она растерялась и замерла в шоке, но, собравшись с духом, девушка попыталась успокоить больного.

- Пожалуйста, прекратите! Вы навредите себе! - Кричала она, хватая Заса за плечи. Он уже вырвал катетер из вены и оттуда потекла кровь. - Сейчас придет врач! Он Вас осмотрит!

- Где я?! Где я?! - В истерике кричал несчастный.

- В больнице. Вы попали в аварию и впали в кому.

- Какая авария!? Я был дома с женой!

- Что? Я-я не знаю... - В этот момент в палату вбежал доктор вместе с парой санитаров. Они быстро обездвижили Заса и врач ввел ему успокоительное. Лекарство отправило больного в новый сон.

**********

- Сынок, пора просыпаться. - Его отец сидел рядом с больничной кроватью. За ним с улыбкой до ушей стоял брат.

- Братишка! Как же я рад! Как же...

- Хар, не беспокой ты его! Представляешь каково это?

- Папа... где Натари?

- Кто?

- Моя жена...

Отец Заса недоумевающе посмотрел на сына, а затем на врача, который, как оказалось, сидел в углу палаты. Реакция отца заставила больного волноваться.

- На сегодня хватит. Пациенту нужен покой. - Заявил доктор. - Приходите завтра.

- Но...

- Никаких но! Вам нужен покой. - Врач начал выводить посетителей из комнаты.

- Как давно я здесь?

- Почти полгода. - Успел ответить брат.

- Я же сказал хватит! - Возмутился медик.

Засу стало дурно от этой информации. Сердце заколотилось. Приборы запищали. Спустя пару минут ему опять вкололи успокоительное и он провалился в забвение.

***********

Его продержали в больнице почти месяц. Все это время Заса мучили недомолвками и отговорками. К нему приходили и отец, и брат, и друзья, но все отнекивались и ничего ему не рассказывали. Ни про аварию, ни про кому, ни про его жену. От него скрывали даже то, почему в больницу не приходит мама.

Лечащий врач никогда не забывал напоминать о том, что все это ради блага пациента. - "Вам нужна передышка. Кома может вызывать разные патологии так, что Вас нужно оградить от любой волнующей информации. " - Но разве бывает что-то более волнительное, чем неведение?

************

С самого утра моросил дождь. Под ногами растекались лужи, а в ботинках хлюпала вода. Зас медленно шагал по тротуару. Вся его одежда промокла и напиталась холодом. Два часа он потратил на путь от больницы до кладбища.

Все это время в его памяти звучало слова отца: "Эх, сынок... мама умерла...два месяца назад. Сердечный приступ. Мне очень жаль..."

Лишь дотронувшись до безжизненного камня, с которого смотрели столь дорогие глаза, он наконец осознал суровую истину. И мысль, что таилась во тьме его разума, больше не сдержать: - Это я виноват. Из-за меня... Прости... - Он упал на колени прямо в грязь. Его слезы затерялись в дожде.

Капли ритмично барабанили по металлической крыше сторожки могильщика. Тук, тук, тук - раздавалось по всему кладбищу, но Зас не слышал этого. В его памяти всплывали слова:

"Натари? Брат, я знаю только одну девушку с таким именем - твоя одноклассница. Она еще, вроде, живет неподалеку от нас. Я помню, что ты был влюблен в нее по уши, но так и не отважился позвать куда-нибудь. Но... она ведь вышла замуж прошлым летом. Еще до аварии. Ты не мог этого не знать..."

***********

Ната стояла у плиты в оранжевом фартуке. За столом сидел ее муж. Девушка что-то готовила. Даже здесь за окном, стоя под дождем и дрожа от холода, Зас учуял такой знакомый и любимый запах.

Натари резко развернулась так, что ее волосы закрыли лицо. И из под русых локонов проглядывали карие глаза и конопатый нос. Девушка бросила взгляд на окно, но ничего не разглядела в темноте. Для нее там нет никого важного.

"Какой главный редактор? Зас, тебя ведь уволили из редакции. Я помог тебе устроиться в небольшую страховую контору. Тебе там нравится... наверное... "

"Ты снимаешь квартиру в паре кварталов отсюда. Ты живешь там уже пять лет... один."

"Доктор сказал, что тебе все приснилось. Он сказал, что скоро ты вспомнишь реальность. Смиришься с ней. Все будет хорошо..."

"На этом мосту я впервые ее встретил - Подумалось Засу. - На этом мосту, я впервые поцеловал ее."

Внизу тихо шумела река. В ночи ее темные воды исчезали во тьме, но Зас точно знал, что она там. Такая же теплая и уютная, как в детстве. Такая же интригующая и романтичная, как в юности. Такая же любимая, как в зрелости. Один лишь шаг отделял его от теплоты и уюта. От любви и счастья. Один лишь шаг...

- Дорогооой, пора просыпаться.

Предыдущий пост

Всем привет

В своем блоге я размещаю небольшие рассказы личного сочинения. Действие большинства происходит во вселенной моей книги и дополняет ее лор. Приятного чтения.
340