Портрет дочери художника

Картина "Марион фон Лембах" кисти Франца фон Лембаха находится в Эрмитаже. Однажды я увидела её и долго не могла отойти. К тому моменту у меня в голове давно крутилась мысль про город сновидений, и этот портрет был финальным толчком, чтобы написать рассказ. У девочки невозможно, завораживающе живые глаза. Будете в Эрмитаже, поищите, убедитесь сами.

Вначале, в первой, самой сырой версии, рассказ участвовал в "Большом Креативе" — не слишком удачно. Потом я его переписывала, последний раз весной, решив включить в сборник. Я почти не тронула начало, но целиком изменила кульминацию и затронула финал.

  • Отрывок

Искусствовед Кеней Карелис любил возвращаться домой, в первый коттедж по улице Янг. Летом здание утопало в зелени, осенью — казалось пылинкой в водовороте огненных красок, зимой — игрушкой, к которой тянут тонкие ветви-руки клёны. Крыльцо увил виноград, под козырьком шептались колокольчики: деревянные, глиняные, медные — коллекция искусствоведа Риз Таук.

Дом появился здесь давно. Тогда Идониум только проступал из забвения, улицы Янг ещё не существовало, и крутой холм, по которому она сегодня сбегает к реке, считался окраиной. В те годы весь город был: часовая башня Сфенела, ратуша и дюжина домов — утверждала Риз.

Еще Риз говорила, что, если часы мастера Сфенела остановятся, Идониум вернётся в забвение со всеми коренными жителями, хэбами; останутся лишь приезжие, сомнии.

«Она всегда любила мрачные городские легенды», — считал Кеней.

Ссылка на сборник рассказов

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий