Посещаемость литературных сайтов и размышления о будущем
Добрый день, мои маленькие любители статистики!)
Я лелею себя надеждой, что вы ждали мои цифры, поэтому спешу ими поделиться!)
И так, напоминаю, что я публикую ежемесячные данные по посещаемости литпорталов по мнению сайта similarweb. Он не безгрешен, но на сегодняшний день является один из самых популярных сайтов для оценки посещаемости сайтов.
После числа посещения идет изменение посещаемости относительно предыдущего месяца в процентах.
Фикбук -63,19млн.+9,86 %
Литнет –40,55+11,73млн. %
Литрес – 17,34+8,38млн%
АТ –15,17млн. +5,99%
Litmir –12,49млн.+3,82 %
Wattpad - 197,5млн. +8,27% (на 5 месте по посещаемости Индонезия с 4,37%, поэтому менее 4,3% - не более 8,49 млн.)
Рулейт –6,15млн +10,05%
Проза ру – 4,61млн.+8,43 %
Самиздат –4,54млн+1,56%
Майбук – 3,11млн.+8,61 %
Bookmate – 1,39млн. +12,67%
Продаман – 1,06млн.+2,76 %
Ридеро –507,7тыс. +14,14%
Призрачные миры - 413 тыс.+6,79 %
Литмаркет - 254,14тыс -6,51%
Dreame – 2,34млн +2,62 % (на 5 месте по посещаемости Филиппины с 6,87%, поэтому менее 6,8 % - не более 159тыс.)
Целлюлоза - 130,30тыс. -12,08%
Либстэйшн –45тыс. +36,31%
Прошлый обзор здесь
https://litmarket.ru/blogs/poseshchaemost-literaturnyh-saytov
Что можно заметить? В прошлом месяце был необъяснимый провал, теперь у всех (за редким исключением) взлетело. Правда на разную величину. По сравнению с прошлым рейтингом Проза ру и Самиздат поменялись местами. Самиздат почти не восстановился, в отличие от Прозы. Такая же ситуация с Ридеро и Призрачными мирами.
Только 2 сайта показали уменьшение посещаемости. Это Литмаркет и Целлюлоза. Повторюсь, статистика этого сайта популярна, но не безгрешна. Посмотрим, что будет дальше.
Для Литмаректа ссылка
https://www.similarweb.com/website/litmarket.ru/#overview
Рекомендую сходить и посмотреть – откуда на сайт приходят и по каким запросам).
Теперь давайте поговорим про ситуацию с Литмаркетом. Как мы видим, он один из немногих, кто провалился даже в прошлом месяце. Это…грустно. Конечно, можно вздохнуть, махнуть рукой и пойти дальше, но это не правильно. Авторы могут сказать, что сайт не взлетел, но дело, ребята, в том числе и в вас, уважаемые писатели. Да-да, в вас. В тех, кто пришел сюда продавать книги. Почему?
Год назад, когда Литмаркет только открылся, он предложил комстатус всем, кто готов будет размещать здесь книги. И многие авторы с АТ и ЛН стали заводить здесь странички, размещать книги. Не знаю, как на ЛН, но на АТ была целая волна, так как для получения комстатуса там необходимо было выполнить целый ряд условий по по количеству прочтений и библиотек. Многие заявили, что АТ наглеет, и мешает им продавать свои гениальные книги, а вот на Литмаркете он развернется. Естественно, они закрыли книги на АТ для бесплатного чтения и разместили их здесь за денежки. Спустя какое-то время часть авторов вернула книги на АТ. Интересно – почему?)
А ведь АТ не требовал многого от авторов! Там были вполне выполнимые условия по набору популярности на сайте. И их вполне можно преодолеть! Но зачем, когда здесь можно получить комстатус бесплатно! Логично? НЕТ!!!!
И вот здесь главная проблема. Можете меня заминусовать и ругать, но тот порог комстатуса на АТ и ЛН как оказалось просто необходим! Авторы, пришедшие сюда с 100-200 посетителями и 10-20 библиотеками не развивают сайт!
Почему в свое время взлетел в том чиле и АТ? Туда пришли Клеванский, Метельский и прочие авторы, уже жившие с доходов именно от электронки и они, на минуточку, до сих пор лидеры АТ! АТ несколько раз ложился, когда Метельский выкладывал новые книги. Это лучший показатель важности этих ребят для АТ. И они делали еще одну вещь, которую делают многие авторы на АТ и не делают большинство авторов на Литмаркете. Они рекламируют свои книги!
Не сайт это делает, а конкретные писатели! Всю зиму, да и прошлую осень у меня в ВК было не продохнуть от рекламы книг на АТ и ЛН. Зимой, с месяц назад замечательный автор Тимофей Царенко на АТ опубликовал пост, вызвавший большой резонанс. Те из Вас, кто пришел с АТ, наверняка его читали. Допускаю, что на ЛН, Пм и мирах были подобные посты.
Тимофей Царенко замечательный фантаст, но он для АТ просто крепкий середнячок с точки зрения посещаемости и рейтингов. И он, с разрешения администрации, раскрыл цифры продаж. За год он заработал на АТ 3 миллиона рублей. Середнячок, напоминаю, не топ. Но при этом его годовой рекламный бюджет составил 500 тысяч рублей! Полмиллиона!
На АТ пост был посвящен тому, что за последнее время из-за агрессивной рекламной политики многих писателей с АТ и ЛН в ВК резко снизилась конвертация (стоимость рекламы относительно перехода на страницу книги и объема продаж). Т.е. за последние полгода авторы выжгли поляну ВК. Сейчас стоит вопрос о поиске новых мест для рекламы книг.
А теперь давайте вспомним – видели ли вы за это время рекламу с Литмаркета хоть одного писателя ? Я – нет. Теперь глядим на посещаемость литпорталов. Сравниваем. Вспоминаем средний (Средний, Карл!) размер рекламного бюджета одного писателя с АТ с тем, что тратят здесь и понимаем, почему Лимаркет в ж..пе!
То есть, ребята-халявщики, вы можете ругать Руса и Никиту, говорить, что он они сделали плохой сайт и опять пытаться найти новую площадку, но хоть на пять минут подумайте – а что вы сделали для популярности этой площадки?
Помните, что я говорил о том, что порог для комстатуса правильно? Вот что получилось. Авторы, кто готов был на АТ изначально вкладываться в рекламу на АТ, что бы получить комстатус, в результате его получили там и вдобавок раскрутили сайт. А те, кому было жалко потратить копеечку, пришли сюда за халявой. Халявы не оказалось. Деньги в рекламу все равно надо вкладывать. Никто из авторов не вложил и теперь сайт падает по посещаемости.
Извините, если кого обидел, но за данный сайт обидно! Да, наверняка приведут в качестве примера несколько реклам, но массовости не заметил, извините. Это должен делать не один писатель, а вся основная масса.