После ножек (опор) - Крышка табурета!
Итак, ноги текста мы разобрали. И пора посмотреть на то, что позволяет на табурете сидеть. Без чего текст – просто набор фраз, которые читатель не будет читать. Почему? Потому что не поймёт. Мозгу читателя нет дела до гениальности текста. Он должен ещё и понимать, что там написано. И не спотыкаться в простых местах. Грамотное владение русским языком – вот наше всё. Да, да! Правильно расставленные запятые, правильное оформление прямой речи, отточенная стилистика построения предложений, образность текста, метафоричность и умение двумя мазками дать всю полноту разбушевавшейся грозы, всю глубину человеческих переживаний – вот он, главный и сильнейший инструмент писателя. Я не буду читать текст, написанный языком учителя Йоды да ещё и с тупо раскиданными запятыми. Не хочу ломать себе мозг. Этим всё сказано. Проявляйте уважение к читателю, учитесь писать грамотно. Он должен впитывать историю, а не соображать, почему здесь стоит запятая? И что этим хотел сказать талантливый автор? Не его это дело. Не читательское дело - пытаться понять разницу между "тся" и "ться", между "воин" и "войн" и так далее. Так что не заставляйте читателя быть учителем русского языка. Не согласны? Это ваш стиль? Вы так пишете, потому что это круто? Нам с вами не по пути. Никогда не страдал элитарностью.
Украшение текста – краски второстепенного.
Выше я уже писал про это. Никогда не игнорируйте окружение персонажей. Чем оно ярче и чётче прописано, тем выгоднее и круче на его фоне выглядит хорошо прописанный главный персонаж. И особенно эта яркая второстепенность играет на пользу всему тексту. Мельком упоминаете учителя? Дайте ему характеристику его же репликой, вложив в неё какие-нибудь особенности. То, как он это скажет, какими словами, какую идею озвучит – уже портрет, ёмкий и выпуклый. Чем круче окружение персонажей, тем круче они сами. Запомните это. Но тут главное – не перестараться. Второстепенные лица не должны затмевать в повествовании главных героев. Обычно так бывает, если ГГ – картонный, а его окружение вполне живое. Через общение ГГ с такими вот второстепенными персонажами (родителями, соратниками, коллегами, знакомыми) лучше всего раскрывать характер и историю главного героя. Всегда лучше дать читателю картинку из кристалликов всевозможных нюансов, чем прямо написать, что ГГ обладает теми или иными чертами характера из-за того-то и того-то. Лучше донести это через реплики знакомых, реакции близких, флешбеки, в конце концов. Думаю, пора заканчивать этот ИМХО-опус.
Вот и конец "Опорам". Спасибо!