Праздник, дамы, три ствола
Все, что нужно для фильма - это пистолет и девушка.
Жан-Люк Годар.
Первый вопрос, что мне задали, звучал как:
- А бронежилеты там дают?
Признаться, мне такой вопрос вообще даже в голову не приходил. Ну, может, это просто потому, что у меня как у Винни-Пуха, в голове опилки?.. И сейчас, внезапно озвученный, этот вопрос вызвал недоумение:
- Нет, не дают...
- А каски?
- Тоже нет. А зачем?..
Нет, мне действительно было любопытно.
- Ну а вдруг рядом неадекват окажется?! - округлилалась на меня пара возмущенных глаз.
- Так если рядом неадекват окажется, броник и каска не спасут, - успокоил я и повел двух своих коллег-барышень в тир. В качестве подарка на 8-ое марта им захотелось экстрима, а мне – как человеку, который периодически держит в руках оружие – выпала честь их сопровождать.
Надо сказать, что на озвученное предложение сходить в тир они поначалу отреагировали весьма воодушевленно. Чем даже удивили. Ибо девушки они, мягко говоря, ну очень далекие от оружия. Тем более огнестрельного.
Одна тонкая-звонкая блондиночка, эдакая кудрявая домашняя девочка, трепетная и нежная, с ранимой душевной организацией. Правда, если вдруг именно ей что-то нужно, она эту самую душу из любого вытрясет. Так что воздушно-кудрявый образ да не введет вас в заблуждение. За глаза мы называем ее Кудряшка Сью.
Вторая - абсолютная противоположность Кудряшке. Во-первых, брюнетка. Во-вторых, в принципе не столь воздушное создание. Как в буквальном, так и в переносном смысле. Она такая типичная мещаночка - более приземленная, более практичная, с четко прописанной прошивкой: замужество, хорошая работа, финансовое (и, главное, доказанное окружающим!) благополучие. Тут никаких сантиментов - муж четко под каблуком. Отсюда и взгляд - эдакий слегка сверху вниз, на любого. Про броник именно она первой спросила. И больше опасалась она не того самого неизвестного неадеквата, а Кудряшки - мол, вдруг она пистолет выронит! Ручки-то тоненькие... А она-то рядом стоять будет!
Потом она стали закидывать меня всяческими другими вопросами, самым смешным из которых был:
- А пули какие?
- В смысле, патроны? Боевые.
- То есть, настоящие?!
- Самые, что ни на есть.
- Что и, прям, убить можно?
- Натурально. На смерть. Если попадешь.
Барышни выпали в осадок и погрузились в задумчивость. Даже на минуту показалось, что, взвесив все «за» и «против», они променяют заказанный экстрим на привычные конфеты и мягкие игрушки.
Нет, не променяли.
Пока сидели в предбаннике, ожидая своего времени, они нервно хихикали и храбрились, прислушиваясь к глухим отрывистым выстрелам где-то тут, совсем близко, за стеной.
- Ой, что-то у меня ладони мокрые... - призналась Кудряшка, и Брюнетка посмотрела на нее чуток снисходительно (хотя бьюсь об заклад, ладошки и у нее были мокрыми).
- Какие мишени? - спросил инструктор.
- Две зеленые и одну черную, - выбирать пришлось мне.
Зеленые - с крупными секторами, попасть гораздо легче. Самое то для первого раза. Для себя, разумеется, уровень повыше и посложнее.
Зашли в зал, откуда только вывалила толпа человек восемь. И в основном девицы - на два квартета стрелкового состава всего двое парней. В воздухе висела легкая дымовая завеса, и мои барышни моментально наморщили носики от плотного кисловатого запаха:
- Фу, а чем это пахнет?
- Порохом. Порохом пахнет. Стреляли же.
Инструктор прикрепил все три листа в ряд, и моя мишень - со строгим черным центром от 7-ки до 10-ки - на расстоянии 15-ти метров стрелковой дистанции, на фоне просто огромных по сравнению с ней зеленых кругов показалась пугающе-крошечной.
Инструктор окинул нашу компашку подозрительно-скептичным взглядом и посмотрел на меня:
- Из "беретты" кто стрелять будет?
Да я, мужик, я. Не нервничай.
И только после этого он задал вопрос, который, как правило, звучит перво-наперво:
- Стреляли когда-нибудь?
Для двух новичков пришлось провести инструктаж: как стоять, как держать, что видеть, как нажимать на спуск.
- Вопросы?
- Ничего непонятно и очень быстро... - растерянно призналась Кудряшка.
- Быстро? - переспросил он. - Тогда еще раз и медленнее.
Он был при исполнении и смеяться не мог - я веселился за двоих. И он это понимал.
- А сильно он дергается? - с опаской поинтересовалась Брюнетка, кивком указав на матово-черный "глок" в руке инструктора.
"Glock 17" это вот такая брутальная штукенция
И тут же задвинула ему идею об упавшем стволе и чьей-нибудь продырявленной ляжке. В общем, уже даже во время инструктажа было смешно. Особенно, когда я на мгновение представил моих опасливых коллег в бронежилетах и касках.
Представились они мне как-то так:
Ша-пи-то, короче. (Блиииин, мне потребовалось все мое самурайское самообладание, чтобы, пардон, не заржать в голос).
Сначала стреляли они. Для затравки - из спортивной мелкашки, пистолета Марголина. Пистолет хоть и увесистый, но довольно мягкий, с почти неощутимой отдачей. По пять выстрелов на брата. Вернее, на сестру.
Вперед я выпихнул Кудряшку - как человека, которому почти все было непонятно. Подумалось, что чем быстрей сделает первый выстрел, тем быстрей поймет.
Она сделала свои пять выстрелов, с облегчением отдала пистолет инструктору и отошла.
- Ну как? - пока инструктор перезаряжал пистолет, можно было спокойно снять наушники.
- Ну как-то так... - она чуть развела руками. - Странно... непонятно...
Если честно, от мелкашки у меня тоже остались чувства неопределенные и мутные. И лишь тот самый "глок" все расставил по своим местам.
Отстрелялась Брюнетка, и реакция была совсем другой: мордочка довольная, глаза блестят. Здесь, кажется, корм вполне себе в коня.
- Готов? - спросил у меня инструктор и вставил обойму в "беретту".
- А то.
- Подружки? – понимающе уточнил он, когда я подошел, и мне показалось, что он слегка завидует.
- Почти. Работаем месте, - пришлось его разочаровать, не вдаваясь в подробности.
- Ну тогда тем более не промажь, - хмыкнул он.
И "беретта" оказалась у меня в руках.
Это была мечта абсолютного идиота - пострелять именно из этого ствола. После того, как итальянцы придумали "беретту" им можно простить все - даже Римскую империю.
"Беретта 92 FS" - оружие серьезное. Ствол длинный, тяжелый - 950 граммов в незаряженном виде. Обойма на 15-ть патронов - вполне достаточно для первого знакомства. Один из самых дорогих пистолетов на черном рынке, - кажется, любой страны. Ее любят за безотказность и надежность.
И до чего же он красив, именно этот пистолет!.. Сравните ее с угловатым, тупоносым "глоком" - олицетворением функциональности - и не говорите мне, что это одно и то же. Когда-то на просторах интернета мне попалась фраза: "Кольт" уравнял всех, "беретта" добавила этому изящества". Итальянцы на то и итальянцы, чтобы красивым делать даже оружие.
Ну красотка же!
Итак, хороший пистолет "беретта". Ну, родная, не подведи.
Мишень показалась как никогда далекой (эх, чаще! Чаще надо в тир ходить!). В плотном вакууме наушников только было слышно, как грохочет сердце. Так, собраться. Успокоиться (чертов адреналин!). Унять мелкую, предательскую дрожь в руках (тихо, тихо, еще тише...) Баб… барышни ведь смотрят.
Совместить мушку с рамкой. Чуть выше ствол - иначе выстрел уйдет вниз.
Ладонь чувствует каждую неровность рифленой черной рукоятки с легендарным клеймом "Pietro Beretta".
Затаить дыхание и мягко - между двумя ударами сердца - нажать на спуск.
Первые пять выстрелов легли плотно, в основном по секторам восемь и девять, чуток цепанув десятку. Осталось еще 10-ть патронов. Три подхода по пять выстрелов.
У Брюнетки разброс попаданий был гораздо масштабней и шире - от "молока" до семерки. Кудряшка не попала ни разу. Вообще ни разу. Даже в "молоко" не попала.
На пару с инструктором стали выяснять, почему из пяти - ни одного.
- Я ничего не вижу, у меня все расплывается, - пожаловалась она.
- Ну мишень должна быть не в фокусе. Будет в фокусе - не попадешь, - отозвался инструктор, и на лице его плавало откровенное недоумение: из пяти - ни разу!
- А рамку прицела ты четко видишь? - спрашиваю.
- Нет...
- А мушку?
- Тоже нет. У меня все расплывчато...
Мы с инструктором только переглянулись. Никто так и не разобрался, каким образом у нее устроено зрение. Но в любом случае такое зрение для стрельбы не годится.
- Ладно, попробуем "глок", - вздохнул инструктор. - Может, с ним будет понятней.
Кудряшка выстрелила два раза и... испугалась. Слишком серьезное оружие, слишком ощутимая отдача, слишком все по-настоящему опасно. Она просто положила пистолет на стойку и поспешно отошла:
- Ой, нет-нет! Это не мое, нет-нет...
Надо было видеть лицо инструктора - он был абсолютно растерян. Видимо, таких желающих приобщиться к миру огнестрельного оружия ему еще не попадалось. Кроме того, за ней оставались 8-мь выстрелов, и он не знал, как с ними поступить.
- Ничего, я достреляю и из "глока", - это было единственное, что я мог предложить инструктору в качестве утешения.
- Вот нет, чтобы коллеге уступить! - возбудилась вошедшая во вкус Брюнетка.
Ага, щаз. Коллеге уступить... К черту джентльменство!
Видя такую нешуточную конкурентную борьбу за оставшиеся 8-мь патронов, инструктор поделил их ровно пополам.
Брюнетке "глок" зашел на ура. Подождав, пока я отстреляюсь, она радостная поскакала смотреть результат.
Вернулись на исходную. Брюнетка сделала последние пять выстрелов и пошла показывать загрустившей Кудряшке обязательные фоточки. Война войной, а фоточки - по расписанию.
Мы, тем временем, стали разбираться с моими «художествами».
- Чувствуешь, как у тебя все вниз уходит? - спросил инструктор.
- И чувствую, и вижу. Черт, руки как у алкаша - трясутся! Не понимаю, почему.
- Ты руки расслабь, - посоветовал он и подал мне пистолет. - Рука напряжена, спуск дергать стал. Сейчас попробуй без выстрела.
Прицелился (а ну, успокоился!). Нажал на спусковой крючок. "Беретта" скупо огрызнулась ударившим в пустоту бойком.
- Мягче, - потребовал инструктор. - Еще раз.
Мягче... Палец порой должен быть как пластилиновый. Снова щелчок без выстрела.
- Вот, хорошо. И еще раз.
Мягкие руки. Они всюду, кажись, высоко котируются: от хоккея до верховой езды.
- Отлично. Теперь давай нормально, - и инструктор, сухо лязгнув затвором, дослал патрон в патронник.
Две гильзы дисциплинированно отлетели в сторону. Третья шваркнула об правый наушник. Четвертая отрикошетила в голову. И пятая нежданно-негаданно хлопнула в щеку.
Позвали Брюнетку, пошли смотреть финальный результат. И тут у коллеги нарисовался нехилый повод для гордости - попала аккурат в десятку. Прямо в цифру "10".
- О, я это обязательно сфотографирую! - и тут же прицелилась в эту же десятку, но камерой телефона.
- Молодца! – по-рыцарски поддержал я восторг, хотя по хаотичности разброса дырок на мишени было совершенно ясно: это попадание - чистая случайность.
Но для нее теперь эта выбитая десятка очередное доказательство собственного превосходства над другими. Забавный она экземпляр для наблюдений. Надо бы с нее какую-нибудь героиню написать.
- А можно с пистолетом сфотографироваться? - этот вопрос со стороны Брюнетки был ожидаем с самого начала. - Только вы сделайте так, чтоб он совсем-совсем незаряжен был, без пуль.
- С каким будешь фотографироваться? - усмехнулся инструктор.
- А вот с этим, большим.
Он подал ей "глок", она взяла его двумя пальчиками за раму и, держа на вытянутой, отставленной в сторону руке словно дохлую крысу, подозрительно уточнила:
- Он точно не заряжен?
Да-а, и это инструктор еще про броник и каску не знает.
В общем, хорошо сходили, весело. С 8-ым марта, дамы!