Про «апасных» мужчин
И немного о себе, конечно, но позже. Что-то меня начало уже конкретно кринжить со слова «опасный». «Опасный человек», «опасный мужчина». «От него так и веяло опасностью».
Я думаю, веять может… какой-нибудь жратвой. Духами, тройным одеколоном, немытыми подмышками. Чем еще может веять? Не кидайтесь тапками, это все легкий сарказм. Просто слово это видится мне столь часто, что вызывает только нервную улыбку. И тихий смешок.
Зачастую, когда автор употребляет слово «опасный» по отношению к мужчине в СЛР, он имеет ввиду комплекс определений. Опасный, значит: силен, маскулинен, со страшным выражением лица, все перед ним пресмыкаются, его бояться. Все это понятно и нормально. Однако… далеко от реальности.
Я часто думаю о том, что будет, если такой апасный красавец, вдруг, окажется в отделении полиции, например. Он с усмешкой кинет полицейскому деньги на стол, чтобы его не трогали, а полицейский такой: «вы дурак?» «Вы предлагаете мне взятку?» «У нас стоят камеры видеонаблюдения, я доложу об этом начальству».
Что если апасный красавчек не сумеет дозвониться до своего адвоката? Что если полчищу пьяных гопников в обезьяннике будет плевать на его дорогой костюм, и суровое выражение лица? Гопники – стайные существа. Вместе они сильны. Сильнее одного апасного парня, и это нужно принять.
Что если с апасным красавцем начнет заигрывать грузная, некрасивая леди? Вцепится в его рукав, и не отвалиться от одного сурового вида, потому что зрение у нее -7,5. А очки забыты дома. Пошлет? А что если она будет упрашивать? Снимет пиджак, в который она вцепилась, и начнет убегать? Ну нет… тогда он не опасный. «Опасность» все должны чувствовать за версту, как запах хлороформа.
Опасность, это… антураж для красотки. Если апасный мужчина - шеф на работе, на него в самом деле будут снизу вверх смотреть подчиненные. А на улице он вновь станет обычным, безопасным человеком. Таким же, как сотни других. А в отделении полиции он услышит – «вы дурак?» Если рискнет кинуть денег, конечно. С важным, опасным видом, мол, ему все должны. Нет, ему должны только те, для кого он представляет «опасность». Опасность в плане… ну… может уволить, например.
В общем. Опасные, в описании, мужчины, по сути не такие уж и опасные. Они могут быть суровы, могут быть бескомпромиссны, жестки. Могут быть… жестоки. Я часто слышу слово «опасный», как синоним того, что против него ничего нельзя сделать. Почему? Всегда можно вызвать полицию. И если не подыгрывать герою сознательно, апасный парень сдуется, как старый воздушный шарик.
«Опасность» – это сложно. Это реально сложно. Так что в один из вечеров я обложилась своими книжками по психологии, и стала думать.
Что значит по-настоящему опасный человек?
Я терла виски. Анализировала. Столь активно, что лоб вспотел, и началась тахикардия. Правда ._. Опасным может быть только дикое животное, а ему ни в костюме, ни даже в футболке не место.
И вот он – первый вывод. До смешного простой, но все же. Опасный человек – тот, который не чурается переступить закон. Он – априори преступник. Но есть оговорка. Опасный мужчина – точно преступник, но не каждый преступник – опасный. Серьезно. Криминального босса я бы не назвала опасным, по крайней мере из-за того, что у него есть роль. Он словно президент своей небольшой касты, его все знают и уважают. А, значит, он первый на очереди получения пули в лоб, если что-то пойдет не так. Любой такой «босс» должен сохранять лицо, чтобы под ним все не развалилось, и чтобы другие «апасные» не взяли его за теплый зад. Он должен соблюдать местный «кодекс», и следить за тем, чтобы его соблюдали другие.
Так что вывод второй. Опасный человек – всегда в тени. В тени, и одинок. Ему не выгодно светить своей «апасностью», это сделает его публичным. А, значит, уязвимым. Опасный мужчина уязвимым быть не может.
То же самое касается бандитского «кодекса». Любые правила – это рамки, а опасный человек не предсказуем, и рамкам не подчиняется. Или подчиняется, но на свое усмотрение. Для собственной сиюминутной выгоды.
А, и еще. Апасные парни часто угрожают другим людям в разного рода прозе. Я прозвучу странно, но открыто угрожающий человек по-настоящему опасен быть не может. Запишите его слова на диктофон, отнесите в полицию. Подайте в суд. Угроза насилием, расправой, причинением вреда имеет очень тяжелые последствия. Даже любопытно посмотреть, как такой «апасный» будет отбрехиваться в суде от своих же слов. Уверена, будет жалкое зрелище. И суд он не выиграет, кстати. Разве что скостит меру пресечения с хорошим адвокатом.
И у нас… третий вывод. Опасный человек не станет просто так «трепать языком», он слишком умен, чтобы подставляться. Умен. Чертовски умен, непростительно умен. Он давит на людей по-другому. Манипуляции, прозрачный шантаж. Газлайтинг. Он никому не доверяет, ни одной живой душе. Информацию выдает строго дозированно, и так, чтобы к нему самому нельзя было прицепиться. Если скатывается до прямых угроз, то никогда не скажет их лично. Либо через кого-либо, либо через послание, потому что иначе – подстава.
Опасные люди не подставляются.
Именно поэтому «грязную работу» опасный человек сделает сам. Таким образом, он исключит человеческий фактор, и избежит компромата на себя. В глазах закона опасный человек всегда кристально чист. Вежлив, и отвечает ровно то, что от него хотят услышать. Даже если это: «простите, полицейский, сэр, это недоразумение. Я приношу вам свои глубочайшие извинения…»
Посредству манипуляций, шантажа, и косвенного запугивания такой человек всегда получает то, что хочет. Он не оставляет следов, он скользкий, как кусок мокрого мыла. Бескомпромиссный и бесчеловечный. По-настоящему опасный человек… ужасен. Он реально пугает, а не пугает и возбуждает. Тайные маньяки с семьями и хорошей работой, вот опасные люди.
Еще опасные люди те – кому нечего терять, но в чьей жизни есть невероятно злобная цель. Однако это тема для другой статьи.
В общем я стала думать дальше. Берем опасного человека, одна штука. Реально опасного. И заставляем его… влюбиться. А что? Частый сюжет. Только опасность будет не напыщенная, а реальная. В 99% такой человек добился бы своей женщины без насилия и связываний, потому что он умен, и говорит то, что от него хотят услышать. Но а что если ему выпадет тот самый 1%, и что-то пойдет не так?
А что если все, что можно, пойдет не так?
Он же изведется в собственном яде. Может даже… начать тупить. Кто угодно может начать тупить, но опасный человек будет тупить… по мелочи. Возможно… никто даже не заметит.
А возможно заметит.
Еще я вот о чем подумала. Какие могут быть сексуальные фантазии у такого человека, учитывая подсознательную компенсацию? Учитывая… неисполненную ярость? И как её исполнить без подставы? Каков процесс становления опасного человека? Что у него за мечты, чем он живет, и почему? Что может заставить его… пустить слезу? Что может сделать ему ментально больно?
Когда я ответила на все эти вопросы, родился ОН.
Кто ты? Какие у тебя милые, симпатичные ушки. И бейсбольная бита тоже симпатичная… и гвоздики в ней просто превосходные.
Прописывать личность, чувства, и мотивы этого человека было тяжело… околофизически. Зачем он делает то, что делает? Зачем он… такой?
Мисс Олдис под видом пациентки проникает в психиатрическую больницу, чтобы вытащить оттуда брата. Брата, которого подставили. Единственного и любимого. То было сделать довольно просто, потому как сама Олдис проходила практику в этой больнице, как медсестра. Встречает там однокурсников, которые теперь состоявшиеся врачи. Старых знакомых… и его. Жуткого человека в реалистичной маске кролика, с бейсбольной битой.
Жуткого человека, который воплощает все её кошмары. Пытается по-настоящему свести с ума, и каждую ночь приходит. За редким исключением…
ДЕТЕКТИВ. Эро-детектив. Не знаю, как назвать. Эро-хоррор-детектив, почему бы и нет. Сильная, умная, находчивая героиня. По-настоящему сильная, она не сломается. С ухмылкой, со стиснутыми зубами, силой логики и ума она будет за себя сражаться. Скользкий, как кусок мыла, герой. ЖУТКИЙ, ОПАСНЫЙ. Реально опасный, а не вот это вот все. Озлобленный, двуличный, пугающий.
Логика детектива соблюдена. Преступника можно угадать с самого начала, если обращать внимание на детали. Никаких роялей в кустах.
Ожидайте.