ПРО ЭТО
ПРО ЭТО
Можно долго рассуждать про переустройство страны, про то, какой она должна быть и каким может быть её будущее – «шестого размера сапог» к 2045 году или нет, однако, существует конкретный фактор, который нельзя сбрасывать со счетов.
Для наглядности приведу пару примеров из недавнего прошлого. Лето 1943 года, разгар войны Германии и СССР. Союзники пока выжидают с открытием второго фронта, а русские сражаются в одиночку против стран-сателлитов Германии. Немцы обозлены до крайности неудачей под Сталинградом и тешат великие планы сломить упорство Красной Армии в летней компании. Профашисткие концерны стран Европы поднатужились и выдали на гора «тигры», «фердинанды», «пантеры», новые пулеметы, самолеты и прочие звериные новшества. У германской пехоты нет недостатка ни в патронах, ни в пулеметах, ни тем более в гранатах и средствах усиления.
Где-то в степях между Доном и Днепром сражается наш герой – сержант Панферов. Он прошел боевой путь от сражений в морозную зиму 41-42-го под Москвой, выжил весной под Белгородом и летом в донских степях в окружениях. Прошел пылающий Сталинград и участвовал в заключительной операции по окружению группировки. Этакий маленький человечек, несущий на плечах основное бремя войны, вчерашний школьник 18-летний.
Ниточка окопов протянулась среди выжженной солнцем степи. Немцы, поняв, что у русских кроме стрелкового оружия нечего противопоставить новейшим танкам «Пантера», прибывшим недавно, предприняли атаку русских позиций. Причем они были настолько уверены в своем превосходстве, что даже не позаботились поддержать танки пехотой. Пехота дрыхла у себя в блиндажах, а танкисты, видимо поспорив с кем-то из них и решив доказать превосходство танковых войск, так горячо любимых фюрером, ринулись вперед.
А у Панферова проруха вышла – нет противотанковых гранат. На все его просьбы обеспечить роту хотя бы гранатами (про противотанковые расчеты вообще заикаться было бесполезно) ответ следовал один: ждите, о ваших нуждах знают. Совсем как в случае прямой линии с Путиным, когда мы узнаем, что у жителей нет воды в водопроводе или в детской школе протекает крыша – «Родина (то бишь чиновник), знает о ваших нуждах, терпите», чего вы надоедаете.))
Однако немцы ждать не намерены были, они предприняли атаку. Их танки взобрались на брустверы окопов, и Анатолий Панферов в бессилии наблюдал, как тяжелые машины утюжат траншею вместе с его людьми. Зрелище не для слабонервных. Всем фронтовикам понятно, что выбраться из траншеи, когда танк прет на тебя означает мгновенную смерть – срежут из танкового пулемета. Однако сержант не был безмозглым и равнодушным руководителем. Он, проявив чудеса ловкости, сумел вывести из строя один за другим танки вместе с экипажами. Потом доложил ротному, что напишет письмо товарищу Путину, извините Сталину. В ответ приехала комиссия из дивизии, изучила инцидент и высокий чин убедил сержанта не писать письмо. Оказывается, большая партия гранат была забракована, поскольку запалы изготавливались 15-16 летними мальчишками. (А мы знаем, что в битве за Сталинград участвовали даже призывники-добровольцы 1926 года рождения. Есть такой военный историк А.Исаев, он озвучил этот факт.) Командование наградило сержанта медалью «За Отвагу». Танки потом эти оттащили в тыл для изучения.
Другой случай. Роте сержанта и двум соседним поручили взять высоту. Ну, взяли. Потери: в роте Панферова (он по сути командует ротой и выполняет всю операцию, а его командир, капитан Свиридов не вмешивается в процесс, поскольку они вместе воюют ещё со Сталинграда, с ноября 1942 года и капитан хорошо знает, на что способен его сержант.) 6 убитых, 4 раненых. В соседней роте 24 человека убитыми и ранеными. Разница – 2.5 раза. В другой роте 17 человек (детали неизвестны). Итак, что мы видим? Мы видим, что налицо присутствует фактор умения, отличного управления людьми и выучки. Руководитель (сержант) мало того, что натаскал подчиненных тактике боя (успешной в каждом отдельном случае), но и сам принимал активное участие в бою, атакуя немецкие траншеи впереди всех. Главный же руководитель не вмешивается в процесс, находясь в безопасном месте. Заметим, что это лето 1943 года, когда офицеров по-прежнему не хватает в войсках. Показатели работы сержанта выше похвал. Предположим, если взять фронт в целом, потери за отдельный период боев составили 100 тысяч человек – убитыми и ранеными. Если бы все командиры руководили как Панферов, что бы мы имели на выходе? Сокращение потерь в 2.5 раза до 40000 человек! Это снижение нагрузки на госпитали, снижение затрат на лечение и реабилитацию.
О чем говорит этот пример? Об эффективности, о том, что в структуре управления государством российским имеются слабые звенья, когда «рота теряет двадцать четыре человека вместо десяти». Мы видим людей в креслах госслужащих, которые при взятии высоты потеряли бы не 24 человека, а все пятьдесят! Или в случае танковой атаки попытались расстрелять сержанта за самоуправство, что он проводит в жизнь действия, не согласующиеся с общевойсковым Уставом и порочит Красную Армию в целом перед лицом германской армии. Либо застрелились бы сами, что однажды случилось с одним майором в августе 1942 года на внешнем обводе Сталинграда. Он решил расстрелять сержанта за высокие показатели в уничтожении гитлеровцев, опираясь на существующий Приказ№229. Но в результате вышедшего конфликта с сержантом, застрелился сам. Этот случай будет описан в Третьей Книге серии Первомай "Сталинград". Вчерашняя трансляция Президента страны выявило позорные факты пренебрежения нуждами граждан. Решение чиновников с протекающей крышей детского сада – наехать на жалующегося «сержанта», запугать, пристыдить. Или в случае отсутствия воды в кранах поселка – погибайте, а вы ещё живы?...
Вывод: уберите этих людей с линий и поставьте Панферовых. И тогда государство резко рванет вперед.
С уваж., автор.