Литмаркет - читать книги онлайн бесплатно и без регистрацииВ приложении удобнее!
Установите приложение Литмаркет Книги и читайте любимых авторов даже без интернета!

Про вдохновение пост или "писать нет сил остановиться"

Эт яХочу сразу сказать, что все ниже описанное является исключительно моей, любительской точкой зрения. Буду рада, если какие-то сделанные мной выводы кому-то помогут или, быть может, просто будут интересны.

Для меня писательство - это занятие для души. На самом деле я что-то пишу, сколько себя помню!

"Писать нет сил остановиться" - моя запятая в этом предложении всегда стоит после первого слова. Даже когда нет сил, когда за окном рассвет субботнего утра и даже кот уже проснулся и требует завтрак.

Пятница — это мой любимый день, а вечер пятницы — мое любимое время суток. Потому что если удалось остаться дома, значит настало время для творчества!

Я пишу «запоями». Для меня нет вдохновения в том, чтобы день ото дня возвращаться к истории, мне всегда нужно получить все и сразу. Лучшие истории, конечно, на мой скромный взгляд, получаются у меня тогда, когда я могу хоть сутки посвятить работе. Возможно, именно поэтому в начале я выбрала короткую форму повествования. Это сейчас могу настрочить роман, но потом все равно оглядываюсь назад с мыслью "е-мое, неужели это мне запала хватило!".

Придумывать истории я начала еще до того, как научилась писать. Не могу сказать, поощряла ли моя бабушка то, что было во мне или это была изначально ее идея, но когда-то, давно, когда мне было пять лет, мы завели тетрадь, в которую она записывала придуманные мной истории и нескладные «стихи», а я делала к ним очень корявые иллюстрации. Теперь нет моей бабушки и нет той тетради. И это не просто отсутствие, пропажа, а дыра в моем сердце, которая не зарастет никогда.

Но я не прекращала сочинять. Моими каракулями были исписаны сотни листов А4, а затем, получив «в наследство» печатную машинку советского образца, я изводила родных клацаньем и бряцаньем по ее клавиатуре, с утра и до поздней ночи. Никогда не забуду этот волшебный звук — мне он кажется голосом вдохновения.

С появлением компьютера, текстов стало еще больше. Нет, не надо думать, что у меня, должно быть, куча историй в багаже. Писала я весьма скверно и меня радует, что и тогда я это понимала.

Выкладывать что-то на всеобщее обозрение я начала лет в восемнадцать. Хотя... ну, кто не выкладывает что-то в восемнадцать лет? И все же, сказать о том, что мне нравятся мои работы я могу только теперь. С натяжкой. Потому что я понимаю, какая пропасть все еще между тем, что я могу и тем, что я хочу уметь.

Я предпочитаю говорить, что я учусь и это и правда так. Эта мантра позволяет адекватно воспринимать критику, избежать собственного критиканства в адрес других писателей, а также не зашорить свой разум каким-нибудь глупым и пустым самомнением. Я считаю, что сомневаться в себе — это правильно, хоть иногда и тяжело. Почувствуйте магию этой мантры сами:

«Ваш рассказ — говно! В жизни не читал ничего хуже…»

«Ну, я еще учусь и вы можете мне помочь. Что конкретно не понравилось?»

Прожитые годы.

Пережитые неприятности.

Понесенные потери и, конечно же

Прочувствованные ощущения — вот, что необходимо для того, чтобы что-то написать. Именно эти составляющие позволяют делать тексты живыми, интересными. Я считаю, что настоящий писатель — это жадный коллекционер, барахольщик, если хотите. Он жаждет отнести в свои чертоги разума каждую деталь, каждый запах и каждое ощущение, чтобы потом проанализировать и законсервировать результат. Ведь вы никогда не узнаете, что может пригодиться в канве сюжета, а мелочи… это именно они рождают магию!

В конце-концов, это еще и определенная жизненная философия, которая позволят быть выше трудностей и из каждой неприятности извлекать для себя пользу. Я уже писала об этом: быть глубоким, как космос или жестким, как кирзовый сапог — каждый выбирает сам.

Я могу быть не объективна в своих дальнейших словах, но это лишь от того, что собираюсь говорить о вещах настолько субъективных, что здесь может быть только личное мнение.

Когда ты пишешь правильно - ты это чувствуешь. Ведь пишешь словно не ты сам, а кто-то за тебя. Словно музы реальны и какая-нибудь Мельпомена сидит вразвалочку рядом и, опиливая ноготки, диктует тебе очередной поворот сюжета, о котором ты и сам не подозревал.

Серьезно, мне не менее интересно писать, чем кому-то читать, потому что я тоже не знаю, что произойдет с героями. Просто я могу узнать об этом первой и это... как билеты на закрытый предпоказ крутого блокбастера!

Читая художественную книгу, я в первую очередь ее анализирую. Подмечаю детали, которые взывают во мне интерес, то как автор добился от меня определенной эмоции. Ведь мы эмоциональные существа! Чтобы вызвать в нас интерес, нужно затронуть наши чувства и умение сделать это текстом — одна из самых невероятных суперспособностей человека.

Да, я определенно хочу себе именно эту суперспособность, далась мне эта телепатия и регенерация. Жечь глаголом сердца людей — вот это я понимаю, вот это уровень!

И все же, для любой истории нужна идея. И тут нужно вооружиться сачком и ждать. Потому что идеи, они как бабочки, кружат где-то рядом, порхают. Важно вовремя заметить их и успеть поймать — записать в блокнот, на руку, в телефон… да не важно куда! Идея может выглядеть совершенно невзрачно на первый взгляд. Это может быть слово, предмет или фраза. Но эта частица, брошенная в питательный состав вдохновения, словно дрожжи разрастается в считанные минуты в сотни раз превышая свой изначальный размер.

Как понять, что поймал идею?

Что-то шевельнется внутри и зашумит в ушах, словно тебя окунули в холодную воду… что? У вас не так? Ну, извините. Я пишу о субъективном, я говорила.

Кроме прочего, хорошему зданию нужен устойчивый каркас. Да, я не знаю, что произойдет с моими героями в процессе повествования, но я знаю к чему все идет, хотя концовка в результате может и измениться. Получив идею, я составляю скелет истории — это три-десять опорных пунктов. Я буду двигаться от одного к другому, пока не достигну цели — финальной сцены и точки. Ни одна из историй «без каркаса» не была мной дописана. Я бросала их на середине пути, потому что становилось скучно и я не знала куда двигаться дальше. Да и надо ли, если это не доставляет удовольствия?

Ну, вот и все, наверно, о писательском вдохновении… Хотя тут нельзя поставить точку, слишком много есть всяких собственных наблюдений и уточнений, но мой рассказ о личных творческих инструментах тогда растянется на целую новеллу. Не нравится мне это слово.

Я считаю, что для того чтобы писать и получать от этого настоящее удовольствие, которое не было бы полным без искреннего признания, со стороны хоть кого-нибудь; близких друзей, любимого человека, мамы:) Нужно быть жадным до нового, любознательным, внимательным до мелочей и нюансов. Нужно постоянно проводить внутренний анализ ситуаций, разговаривать с собой, вести внутренние диалоги (да, я и я любим поболтать со мной), читать и разбирать на составляющие творчество любимых авторов, всегда быть готовым к тому, чтобы поймать идею за хрупкое крыло и самое главное… страстно любить свое занятие для души.

Писать так, чтобы не было сил остановиться.

Писать, писать и снова писать, пока не получится что-то такое, от чего, как минимум, у тебя самого захватит дух.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий
Вход на сайт
или