Про вдохновение пост или "писать нет сил остановиться"

Хочу сразу сказать, что все ниже описанное является исключительно моей, любительской точкой зрения. Буду рада, если какие-то сделанные мной выводы кому-то помогут или, быть может, просто будут интересны.
Для меня писательство - это занятие для души. На самом деле я что-то пишу, сколько себя помню!
"Писать нет сил остановиться" - моя запятая в этом предложении всегда стоит после первого слова. Даже когда нет сил, когда за окном рассвет субботнего утра и даже кот уже проснулся и требует завтрак.
Пятница — это мой любимый день, а вечер пятницы — мое любимое время суток. Потому что если удалось остаться дома, значит настало время для творчества!
Я пишу «запоями». Для меня нет вдохновения в том, чтобы день ото дня возвращаться к истории, мне всегда нужно получить все и сразу. Лучшие истории, конечно, на мой скромный взгляд, получаются у меня тогда, когда я могу хоть сутки посвятить работе. Возможно, именно поэтому в начале я выбрала короткую форму повествования. Это сейчас могу настрочить роман, но потом все равно оглядываюсь назад с мыслью "е-мое, неужели это мне запала хватило!".
Придумывать истории я начала еще до того, как научилась писать. Не могу сказать, поощряла ли моя бабушка то, что было во мне или это была изначально ее идея, но когда-то, давно, когда мне было пять лет, мы завели тетрадь, в которую она записывала придуманные мной истории и нескладные «стихи», а я делала к ним очень корявые иллюстрации. Теперь нет моей бабушки и нет той тетради. И это не просто отсутствие, пропажа, а дыра в моем сердце, которая не зарастет никогда.
Но я не прекращала сочинять. Моими каракулями были исписаны сотни листов А4, а затем, получив «в наследство» печатную машинку советского образца, я изводила родных клацаньем и бряцаньем по ее клавиатуре, с утра и до поздней ночи. Никогда не забуду этот волшебный звук — мне он кажется голосом вдохновения.
С появлением компьютера, текстов стало еще больше. Нет, не надо думать, что у меня, должно быть, куча историй в багаже. Писала я весьма скверно и меня радует, что и тогда я это понимала.
Выкладывать что-то на всеобщее обозрение я начала лет в восемнадцать. Хотя... ну, кто не выкладывает что-то в восемнадцать лет? И все же, сказать о том, что мне нравятся мои работы я могу только теперь. С натяжкой. Потому что я понимаю, какая пропасть все еще между тем, что я могу и тем, что я хочу уметь.
Я предпочитаю говорить, что я учусь и это и правда так. Эта мантра позволяет адекватно воспринимать критику, избежать собственного критиканства в адрес других писателей, а также не зашорить свой разум каким-нибудь глупым и пустым самомнением. Я считаю, что сомневаться в себе — это правильно, хоть иногда и тяжело. Почувствуйте магию этой мантры сами:
«Ваш рассказ — говно! В жизни не читал ничего хуже…»
«Ну, я еще учусь и вы можете мне помочь. Что конкретно не понравилось?»
Прожитые годы.
Пережитые неприятности.
Понесенные потери и, конечно же
Прочувствованные ощущения — вот, что необходимо для того, чтобы что-то написать. Именно эти составляющие позволяют делать тексты живыми, интересными. Я считаю, что настоящий писатель — это жадный коллекционер, барахольщик, если хотите. Он жаждет отнести в свои чертоги разума каждую деталь, каждый запах и каждое ощущение, чтобы потом проанализировать и законсервировать результат. Ведь вы никогда не узнаете, что может пригодиться в канве сюжета, а мелочи… это именно они рождают магию!
В конце-концов, это еще и определенная жизненная философия, которая позволят быть выше трудностей и из каждой неприятности извлекать для себя пользу. Я уже писала об этом: быть глубоким, как космос или жестким, как кирзовый сапог — каждый выбирает сам.
Я могу быть не объективна в своих дальнейших словах, но это лишь от того, что собираюсь говорить о вещах настолько субъективных, что здесь может быть только личное мнение.
Когда ты пишешь правильно - ты это чувствуешь. Ведь пишешь словно не ты сам, а кто-то за тебя. Словно музы реальны и какая-нибудь Мельпомена сидит вразвалочку рядом и, опиливая ноготки, диктует тебе очередной поворот сюжета, о котором ты и сам не подозревал.
Серьезно, мне не менее интересно писать, чем кому-то читать, потому что я тоже не знаю, что произойдет с героями. Просто я могу узнать об этом первой и это... как билеты на закрытый предпоказ крутого блокбастера!
Читая художественную книгу, я в первую очередь ее анализирую. Подмечаю детали, которые взывают во мне интерес, то как автор добился от меня определенной эмоции. Ведь мы эмоциональные существа! Чтобы вызвать в нас интерес, нужно затронуть наши чувства и умение сделать это текстом — одна из самых невероятных суперспособностей человека.
Да, я определенно хочу себе именно эту суперспособность, далась мне эта телепатия и регенерация. Жечь глаголом сердца людей — вот это я понимаю, вот это уровень!
И все же, для любой истории нужна идея. И тут нужно вооружиться сачком и ждать. Потому что идеи, они как бабочки, кружат где-то рядом, порхают. Важно вовремя заметить их и успеть поймать — записать в блокнот, на руку, в телефон… да не важно куда! Идея может выглядеть совершенно невзрачно на первый взгляд. Это может быть слово, предмет или фраза. Но эта частица, брошенная в питательный состав вдохновения, словно дрожжи разрастается в считанные минуты в сотни раз превышая свой изначальный размер.
Как понять, что поймал идею?
Что-то шевельнется внутри и зашумит в ушах, словно тебя окунули в холодную воду… что? У вас не так? Ну, извините. Я пишу о субъективном, я говорила.
Кроме прочего, хорошему зданию нужен устойчивый каркас. Да, я не знаю, что произойдет с моими героями в процессе повествования, но я знаю к чему все идет, хотя концовка в результате может и измениться. Получив идею, я составляю скелет истории — это три-десять опорных пунктов. Я буду двигаться от одного к другому, пока не достигну цели — финальной сцены и точки. Ни одна из историй «без каркаса» не была мной дописана. Я бросала их на середине пути, потому что становилось скучно и я не знала куда двигаться дальше. Да и надо ли, если это не доставляет удовольствия?
Ну, вот и все, наверно, о писательском вдохновении… Хотя тут нельзя поставить точку, слишком много есть всяких собственных наблюдений и уточнений, но мой рассказ о личных творческих инструментах тогда растянется на целую новеллу. Не нравится мне это слово.
Я считаю, что для того чтобы писать и получать от этого настоящее удовольствие, которое не было бы полным без искреннего признания, со стороны хоть кого-нибудь; близких друзей, любимого человека, мамы:) Нужно быть жадным до нового, любознательным, внимательным до мелочей и нюансов. Нужно постоянно проводить внутренний анализ ситуаций, разговаривать с собой, вести внутренние диалоги (да, я и я любим поболтать со мной), читать и разбирать на составляющие творчество любимых авторов, всегда быть готовым к тому, чтобы поймать идею за хрупкое крыло и самое главное… страстно любить свое занятие для души.
Писать так, чтобы не было сил остановиться.
Писать, писать и снова писать, пока не получится что-то такое, от чего, как минимум, у тебя самого захватит дух.