Проба пера: первое интервью
Сегодня в журнале "New Format" вышло интервью со мной в двух частях. Познакомиться с ним полноценно можно по ссылкам ниже, здесь же я опубликую самые мои любимые его части.
Первую часть можно прочесть нажав сюда.
Вторую часть можно прочесть нажав сюда.
Знаете, я вроде часто и много говорю в блоге Инстаграм обо всём на свете: о себе, о писательстве и книгах в целом, экологии, Германии, спорте и ещё 1000 и 1 вещи.
⠀
И весь этот бесконечный поток оставляет меня в неведении: а что, собственно, люди ещё хотят обо мне узнать? О чём я забыла?
⠀
Надеюсь, это интервью сделает меня более понятной для тех, с кем мы общаемся давно, а с кем — только нашли друг друга. Через него я хочу сделать нас ближе. Начнем?
⠀
И: Как и когда вы пришли к писательству? И с чем это было связано?
Н: Честно говоря, я всегда хотела написать книгу, но совершенно не могла представить ни жанр, ни тем более главный вопрос, который рукопись должна обозначить. Говоря без прикрас: я взяла себя в руки и стала по-настоящему пытаться освоить писательское ремесло, только после выхода первый рукописи у моей сестры. В тот момент, я поняла, что только сижу и грежу самой идеей, но ничего не предпринимаю для её осуществления.
И: Расскажите о ваших вышедших книгах?
Н: Больших рукописей, которые поэтапно публикуются в настоящее время две: "Прототип" и "Цайберлэйн".
"Цайберлэйн" — это фантастическая антиутопия об экологической катастрофе, заставившей выживших объединиться в колонии для совместного противостояния врагам по ту сторону купола.
Помимо этого, я пишу короткие рассказы для паблика ВКонтакте "Злые Пасты", с которыми можно ознакомиться, введя в поисковой строке сообщества "Настя Всмысле". Жанры, в которых я работаю: фантастика, фэнтези, мистика, антиутопия.
С этого паблика началась история "Прототип". Он был придуман из короткой фразы, которая пришла мне в голову, смотря на один из опубликованных артов. На нем стояла женщина с роботом посреди степи. И, началось.⠀
Изначально это был короткий литературный сериал, выходящий еженедельно, но он настолько откликнулся и у меня, и у читателя, что не оставалось ничего другого, кроме как расширить до полноценной рукописи, чем я сейчас активно и занимаюсь. На момент нашего интервью на ЛитРес стало доступно 20 глав и финал не за горами :)
И: В одном из своих постов вы высказали своё мнение о чтение на пиратских сайтах. Был ли у вас опыт чтения на подобных площадках? И что бы вы предложили для того, чтобы уменьшить количество пиратских сайтов?
Н: Да, когда мне было 12 я скачивала некоторые книги из интернета. Но здесь скорее была проблема в том, что родители не позволяли мне купить их легально, а принести интересующую рукопись из библиотеки так что оставляло не малый процент быть пойманным с поличным. В то время ещё не было тех возможностей, которыми полон интернет сейчас.
Если вы видели пост о пиратстве, то должны были обратить внимание и на другую серию постов, где я рассказываю об электронных библиотеках с встроенными читательскими билетами (включая способы получения) и бесплатными базами (например, большому списку от ЭКСМО). Как говорит мой муж: "критикуешь - предлагай". Именно это я и делаю)
И: Расскажите о работе над книгой «Прототип», о концепции выхода глав?
Н: Сейчас я стараюсь писать от двух глав в неделю и публиковать их в рамках проекта ЛитРес:Черновики. Это упрощает доступ и дает дополнительные возможности по найму профессиональных корректоров и верстальщиком, что помогает повысить качество рукописи и адаптировать на чтения в разных форматах.
Я сохранила атмосферу литературного сериала с повышением градуса в ходе каждой главы, необратимо приближающего читателя к развязке истории. Выпуск по главами позволяет читателю получить больше эмоциональной вовлеченность к динамичной истории и пофантазировать "что же произошло потом"
И: О чем книга «Прототип» (кратко). Когда выход полной версии? Будет ли в бумаге?
Н: "Прототип" - это история о восстании искусственного интеллекта с целью спасения планеты от её главное вредителя (человека).
Полный выход рукописи намечен на начало ноября этого года в рамках проекта "ЛитРес" и далее отправится на рассмотрение в несколько издательств для сотрудничества. Если же рукопись не отзовется у редакторов, то она будет выпущена в рамках самиздата у Ридеро.
В конце октября будет уже готова обложка на оба упомянутых выше случая
И: Как вы формируете имена, образы и характеры для героев вашим бушующих книг?
Н: Первое, с чего я начинаю - с создания антагониста. Чем живее и объемнее у истории злодей, чем проще придумать к нему противодействующую силу. Он - главное лицо, через которого можно раскрыть проблематику произведения, не забывая о серой стороне морали.
Что касается внешности героев, то после описания их личностных качеств, бекграунда и движущей силы, я иду на прекрасный сток под названием pinterest и часами рассматриваю арты со всего мира. Рано или поздно набирается папка со всеми героями истории, и я сохраняю эти изображение в карточки персонажей, прописывая дополнительные детали. Такие визуализации помогают сохранить в голове героев и, при потребности, вернуться и проверить нет ли отклонений в истории. Я всегда беспокоюсь о внутренней сопоставимости деталей, потому что меня это бесит, как читателя, в других книгах
И: Смотрите ли вы телевизор? Три любимых программы?
Н: К телевизору не испытываю интерес примерно так же с 12-13 лет. В районе 17 лет в мою жизнь пришли сериалы из интернета.
В настоящее время, я смотрю некоторые передачи, которые транслируют на YouTube и AmazonPrime, имеющие корни из телевидения. К примеру, я смотрю Grand Tour с бывшими ведущими Top Gear и "Кто в доме хозяин", который раньше шёл по НТВ.
И: Как вообще вы относитесь к телевизору? И считаете ли что телевидение не актуально в 2020 году?
Н: В целом, я считаю телевизор неуместной альтернативой в век интернета: зачем мне ограничивать себя программой вещания и потреблять множественные рекламные ролики, если я могу просто взять и включить через интернет то, что мне интересно в любое время? Безусловно во всем, что мы смотрим присутствует product placement, но он менее навязчивый и время затратный, чем просмотр семи рекламных блоков во время просмотра полноценного фильма. Я хочу потратить на фильм полтора часа, а не два
И: Сколько в среднем у вас уходит на написании одной рукописи? Бывало ли у вас такое, что изначально вы задумывали что-то одно, а в итоге при написании получалось другое?
Н: Когда задумываешь одно, а получается совсем другое - нужно идти повышать уровень знаний и навыков.
"Прототип" дописывается на четвертом месяце, "Цайберлэйн" же пишется уже десять и пока финала не видно. Все же это трилогия.
И: Свои рукописи вы пишите в ручную или на компьютере?
Н: Я пишу рукописи в программе Scrinover. В ней можно хранить карточки персонажей с видео, изображениями. Шаблоны с наводящими заголовками помогают структурировать информацию и не потерять что-то из вида. Отдельная вкладка для описания локаций, ведения заметок с любым требуемым дополнением, возможность настройки трекеров с заданием на день (по количеству символов, например). Из минусов: не проверять, как Word грамматику, но это не такая большая проблема, если заниматься вычиткой и нанимать в конечном счете профессионального корректора.
Интервью получилось очень большим, поэтому, самое интересное и эксклюзивное читайте по ссылке здесь.
⠀
⠀