ПРОГУЛКИ ПО ИТАЛЬЯНСКОМУ КВАРТАЛУ
Подумаем на минутку, что на Земле нет правительств, которые чувствуют потребность соперничать друг с другом и решать спорные вопросы с помощью оружия (сколько стоит бюджету страны вроде Австралии, чтобы закупить 12 атомных подводных лодок я писал в одном из постов - 2.5 млрд. долл. стоит одна лодка, прибавьте стоимость ракет, обслуживание, ремонт, зарплаты и пенсии) флотов и армий, - а вместо них странами руководят беззлобные существа, в свободное от работы время увлекающиеся велопутешествиями, путешествиями на яхтах, аквариумистикой (попутно состоящие в комитетах по сохранению тех или иных исчезающих видов), композицией, музицированием, ваянием (заседают в жюри конкурсов молодых скульпторов и художников), архитектурой, графикой и живописью, флористикой, нумизматикой и филателией…
Вы видели детей на детской площадке или помните свое детство в детском саду? Сегодняшние дети – завтрашние взрослые. Я помню хорошо. Девочки все обособились по углам, у них свои домики и куколки. Они ревностно оберегают «свой очаг» и не пускают чужаков. С ними почти невозможно познакомиться кроме одной – Маши. Маша сразу принимает меня, знакомит со своими игрушками, куколками в основном. «Это – Ляля, она сейчас спит. Когда она выспится, я её умою и покормлю». Она принимает меня в свой круг, общается со мной, а мне интересно. До этого другая девочка поднимала плач, когда я к ней подходил. Я ведь всего лишь хотел познакомиться, а она пожаловалась воспитательнице и за это меня поставили в угол. Помните такое? А мальчики? Мальчики тоже обособились и заняли свои игрушки. У кого-то большой самосвал. Его забрал самый сильный парень – сын десантника Вова. Он свысока смотрит на других парней и видно, что он будет офицером, как его отец. Другой парень Миша тоже сильный, только он постоянно меня царапает, отчего вокруг глаз остались шрамики. Другой мальчик Саша тихий и все время молчит. От него пахнет мочой. Все заняты своими игрушками, и для меня нет ничего. Тогда я беру пластилин и начинаю лепить из него самолет. Когда вылепил, начинаю «летать» на нем. Мальчики смотрят в мою сторону и молчат. Никто не подошел и не сказал, что у меня здоровский самолет, хотя интерес к моей игрушке я ощущаю. Обособление, интересное явление. Прямо как в жизни. Люди живут на одной лестничной площадке и друг друга не знают годами. «Он отобрал у меня Антрацитовый Холм!» и бежит жаловаться к воспитательнице. Она подходит и наказывает драчуна – ставит в угол на полдня для профилактики. Такова была система воспитания в детских садах СССР. А если мальчик вступал в борьбу с ними, то его отводили в медицинский кабинет и усыпляли снотворным на весь день…
Так вот, представим себе, что люди, подобные Бируни становятся во главе науки, другие, как Ибн Сина становятся министром здравоохранения и возглавляют крупные научные медицинские центры, музыканты вроде Россини, возглавляют Министерство культуры или Совет, куда входят Брамс, Мендельсон, Шопен, Шуберт и ещё парочка фамилий – на ближайшие два года. А потом они поменяются и их место займут другие, не менее известные и талантливые – Гендель, Бах, Гайдн, Лист, Паганини, Вебер, Вагнер и так далее. Проходит два года и им на смену приходят итальянцы – Беллини, Доницетти, Верди, Пуччини. Это вроде как худ.совета, понимаете? Административные функции исполняют талантливые руководители, а они, кто находится на вершине создания шедевров лишь определяют политику развития, обсуждают проекты, замыслы, посещают театры на местах, выставки, музеи, словом участвуют активно в общественной деятельности помимо творчества, которым они безусловно будут отдавать часть своего времени. Не как раньше – написал оперу, продал её и экономишь монеты, ведь хорошо знаешь, что пройдет полгода, прежде чем будет новая премьера и тебе выплатят всю сумму. Хорошо, если уже подписан контракт на год вперед и ты имеешь гарантии. Тут все зависит от тебя, только поспевай, находи очередной материал и сумей уговорить либреттиста, чтобы он не забыл про тебя и начал поиски сюжета. Ты ни на миг не можешь расслабиться, не говоря о том, чтобы просто съездить к родителям повидаться. Всё время мысли точит червь – где достать деньги на переписку партитуры, на что купить это или то, не говоря уже о собственном жилье. Через этот путь проходили абсолютно все композиторы прошлого. Ну а теперь правительство, не обремененное расходами на вооружение, платит им энную сумму, о чем мечтал голодный Шуберт, создавая свои песенные циклы. Наверно мечтал и Моцарт, думая, как прокормить семью. И многие другие гении прошлого, не только музыканты. Как вы думаете, если композитор создал шедевр, который спустя 200 лет ставят на сценах, он мог бы выдавать идеи о том, как бы в государстве будущем нам всем жилось, не говоря уже о развитии искусства в целом? Думаю, что смог бы. В конце концов, их же будет несколько человек, и они могут свободно обсуждать вопросы со специалистами и экспертами в той или иной области. Это будет общество, где детишки не будут сидеть по углам, и где плохой мальчик не прибежит вдруг и не растопчет их песочный замок. Общество должно выработать механизмы, как оградить проникновение плохишей, чудаков, клоунов и спятивших на вершину власти и как продвинуть наверх гениев и талантливых людей. Тогда мы получим реальные изменения. Эти люди своим присутствием и руководством задают ход, движение в тех сферах, где они наиболее сильны. Ренуар, Мане, Моне, Сезанн сегодня составляют французскую команду, а завтра Брюллов, Серов, Айвазовский, Левитан и Шишкин русскую.А в сельском хозяйстве мы получаем Вавилова, Мичурина и кого-то ещё. Огромный пласт талантов, в прошлом нуждающихся, подавляемых и живущих короткой, но яркой жизнью вдруг всплывает на поверхность и начинает творить на глобальном уровне – повсеместно! Если бы я написал эту статью в 1949 году во времена Сталина, то меня объявили бы космополитом и сослали на поселение в Астрахань или Сибирь. А сейчас это невозможно. Изменения происходят. Впрочем, я и так здесь живу и мне нравится этот красивый край. Летом жарковато, но сейчас не середина 20 века, когда не было кондиционеров и жилье не было таким комфортным. А что будет через 100 лет? Для этого я и приглашаю на маленькую экскурсию.
Итак, болтуны-политики и плохиши исчезают, а им на смену приходят профессионалы – радостные «дети из песочницы, ваяющие замки». Энергетический дефицит решен главным образом и нет нужды бряцать оружием перед носом соседа, у кого нефти и газа больше, чем у него. Страны, освободившиеся от непомерных расходов на «оборонку» и «наступалку», высвобождают огромные бюджеты – триллионы долларов ежегодно. Куда их направить? Кто-то скажет раздать бедным! И он возможно будет прав. Однако посадим в кресло куратора городского совета по архитектуре и градостроительству «Джотто». Этот парень в прошлом кроме рисования фресок в соборах католической Италии был главным архитектором Флоренции и участвовал в строительстве капеллы при флорентийском соборе. Уж он то понимает толк в архитектуре. Для привлечения туристов он выдвигает план застройки центра города под старину. Ему нравится итальянский средневековый квартал, ему нравится средневековая Венеция, Генуя, Неаполь, как и многим другим людям. А кому-то нравятся футуристические постройки, а другим японские пагоды. Всё это можно объединить в один проект. Центр города делается полностью пешеходным, из него выносятся бизнес-центры, офисы с их парковками за кольцо. Они располагаются вокруг него. Если человек живет в пригороде, то на автомобиле он спокойно добирается до работы, паркуется и никого это не тревожит.
Центр отдан людям. Там передвижение только пешком, на велосипедах или самокатах. В центре находятся выставочные залы, театры, музеи, вся культурная сфера. Плюс студенческие городки, университеты. Тут и ресторанчики, кафешки, скверики. И вот, мы подходим к итальянскому кварталу. Берем пару мощных экскаваторов и прорываем неширокий канал. Облицовываем его плитами, украшаем набережную старинными плитами и начинаем строить здания, как на иллюстрациях. Потом к делу подключаются флористы, дизайнеры и так далее. При бюджете в десятки миллиарды долларов это осуществимо. Как вы думаете, если в городе будет один подобный райончик и ещё парочка в другом стиле, сюда будут приезжать туристы? Кстати, в этих домах можно будет поселить художников и музыкантов. Художники будут выставлять свои картины на продажу прямо перед крыльцом своего дома, а в окнах будет видно, как они работают в мастерской. Дома кончено можно осовременить, особенно первые этажи, где будут магазинчики или подобные мастерские, но в целом стиль должен оставаться таким, как на иллюстрациях художников. - О.Гаряев
Полезная ссылка: Как голландцы создали велосипедный город - https://www.youtube.com/watch?v=ofV3VipbmBc&t=826s
Экскурсия тут:
Мэрилин Симандл
Роберт Пежман
Гвидо Борелли
Мэрилин Симандл
Рубенс Санторо "В гондоле"
Федерико Андриотти "Серенада"
Живопись в стиле прованс
Рихард Унтербергер "Венеция"
Мануэль Фернандес
Фредерико дель Кампо
Рубенс Санторо "Венеция"
Алоис Арнеггер "Средиземноморский пейзаж"
Менстед Петер "Средиземноморский пейзаж"
Аттилио Прателло "Неаполь": внизу














