Просто любопытно
Мои родители любили смотреть телевизор, и больше всего они любили развлекательные передачи. Оно и понятно: люди они простые, жители провинции. Я тоже любил смотреть телевизор, и тоже любил развлечения (кто же их не любит), но в одном наши вкусы не совпадали: они очень любили выступления юмористов, обсуждали их, цитировали... Особенно любили Аркадия Райкина. Передач с юмористами они ждали с нетерпением, а я в этом вопросе чувствовал себя не то что белой вороной, скорее - не в своей тарелке.
Почему-то эти дяди, кривляющиеся на сцене вызывали у меня странное чувство: они чужеродные, не наши, но называть их чужими нельзя. Не положено. Все похожи друг на друга как семечки от подсолнуха: кто-то больше, кто-то кривой, кто-то с лицом интеллигентного пропойцы, а кто-то как приёмщик в ломбарде. а в сущности - неотличимые.
И шутки их какие-то удивительные: послушаешь - вроде смешно. Прошло совсем короткое время - делается гадко.
Когда я приехал в Ленинград, в пике популярности был Жванецкий: его цитировали, им восхищались, ему подражали. Нет, я тоже смеялся над его шутками, ведь было смешно, а потом снова - это непонятное послевкусие, тошнотворный запашок.
Потом юмористы как-то разом упали в качестве, откуда ни возьмись появились Петросян, Арлазоров, Задорнов...
Моя жена смотрела их, смеялась, а я опять как с другой планеты...
Отсюда вопрос: это я один такой мужичок со смещённым центром юмора, или это не патология, а нормальная реакция, пусть и отличающаяся от массовой?