Пусть будет эксперимент. 15 июня - старт
Пришло тут письмо. Пишут: "Без грамотно выстроенной пиар-кампании Вы никогда не «достучитесь» до своего читателя... Пиар нужен всем... С чего начать пиар-кампанию? Выбрать добросовестного пиар-агента, который за короткий срок сможет увеличить до 100 процентов прибыли с продажи Вашей книги (за исключением процентов, которые забирает себе платформа). На Вас начнут работать личный smm -менеджер, а также ведущие литературные паблики с общим охватом аудитории более десяти миллионов подписчиков, электронные и бумажные журналы. Интервью, рецензии, отзывы известных литературных критиков, публикации Ваших стихов и прозы в крупнейших изданиях принесут сотни тысяч читателей и реальный доход. Технология проста: читатель знакомится с Вами, Вашим творчеством, авторитетными отзывами о Вас, затем переходит на интернет-площадку, где размещена книга, и оплачивает ее покупку..."
А может быть, все-таки можно без этих пиар-агентов, вливаний в платные публикации? Поскольку вливать все равно нечего, то пусть будет эксперимент.
Исходные данные:
1. Есть автор - я, Рина Радостина. Вполне себе "светлая голова нашей современности". Кхе-кхе...
- Полевой Роман. Юмористические заметки о жизни Полевого Романа https://www.litres.ru/rina-radostina/polevoy-roman/
- Восемь граней любви. Сборник рассказов. О любви, разумеется, как следует из названия https://www.litres.ru/rina-radostina/vosem-graney-lubvi-sbornik-rasskazov/
- Мамасутра. Юмористический роман дневник в ожидании новой жизни https://www.litres.ru/rina-radostina/mamasutra/
3. Авторская страница - на сайте Литмаркет с полным перечнем написанного. Параллельно что-то выкладываю на Автор. Тудей и Литнете. Но основная платформа - Литмаркет. Тут как-то комфортно.
4. Соцсети:
5. Конкурсы:
- подана заявка на участие в конкурсе "Легкое перо". Заявлена сказка для детей в стихах "Ансев и Агудар" и несколько отдельных детских стихотворений.
- заявилась в конкурс "Литературный Stand Up" от Литрес в книгой "Мамасутра" в номинации "крупная проза" и книгой "Полевой Роман" в номинации "малая проза".
- пишется книга для конкурса "Электронная буква".
Что касается пиара, он ограничивается бесплатными методами. За деньги каждый дурак может издать свою книгу и заставить ее прочитать.
Но. Во-первых, заставлять читать - это себя не уважать. Уж если никому не интересна твоя писанина, то и писать не стоит. Во-вторых, мы не ищем легких путей, мы идем интересными. В-третьих, мысли о платном продвижении вызывают во мне отторжение на бессознательном уровне. Непонятно, почему так, но идти против своих внутренних установок не буду.
Отсюда:
1. Цель эксперимента - понять, интересно ли кому-то то, что я пишу. В этом ключ. Если интересно, то в писательстве есть смысл. Если нет - то нужно с этим завязывать. Или что-то менять (жанр, например... или имя...или пол... хотя, многие сходятся во мнении, что надо быть самим собой...пока побуду собой). То, что часто это становится понятно только после смерти автора, не будем рассматривать. Эксперимент - прижизненный. После - неинтересно, так любой дурак может.
2. Чтобы понять, интересно ли - нужно это показывать.
3. Чтобы это показывать, нужно найти выход к тем, кто читает книги в сходных жанрах. Иными словами - с книгами про крокодилов вовсе не нужно искать крокодилов, порою достаточно найти детей.
4. Найти выход можно, участвуя в литературных конкурсах, размещая свои книги на литературных порталах, размещая информацию о них в соцсетях. Все это возможно делать без вливаний и пиар-агентов. Еще нужно успевать писать.
5. Как понять, что кому-то интересно? Это обратная связь с читателями. Комментарии, отзывы. Высший уровень, к чему и стоит стремиться - продажи.
Поэтому 15 июня - старт моего личного эксперимента под кодовым названием "ПП - пиши и пиарься". Каждую неделю я буду делиться своими наблюдениями, достижениями, прогрессом. Так интереснее. И так есть стимул. Одно дело, когда варишься в своей собственной каше, и совсем другое - когда чувствуешь, что через неделю точка отсчета.
15 июня 2022 года - будет своего рода экзаменационный рубеж. На данный момент продаж - ноль. Что будет через год - неизвестно. Поэкспериментируем.