Литмаркет - читать книги онлайн бесплатно и без регистрацииВ приложении удобнее!
Установите приложение Литмаркет Книги и читайте любимых авторов даже без интернета!

Пять типичных ошибок, которые делают писатели-новички

Не будем тянуть кота за рога, или как так принято говорить, а сразу же приступим к делу.

► Ошибка №1: чем я хуже их?

Начну сразу же с примера. Открыв маленький кофейный островок, получив сертификат и арендовав место в крупном фуд-корде, вас вряд ли вознесут на пьедестал потребители. Почему? О вас никто не знает.

В писательстве всегда больше времени уходит на пиар и работу с аудиторией, нежели на написание гениального сюжета. Нынче, каждый второй считает себя писателем, однако, среди таких все чаще замечаю тех, кто говорит: Ну и что тут сложного? Сел, написал и выложил. Чем я хуже их?"

Хуже, потому что так думаете. У каждого самиздата своя структура пиара и привлечение аудитории. И если вы свято полагаете, что выложив свою гениальную идею ее кинуться читать - я вас огорчу, этого не будет.. Вы мгновенно смешаетесь с массой таких же "гуру" писателей и попусту затеряетесь в массе. Нужно не только привлекать новую аудиторию к своим произведениям, но и ежедневно работать с уже имеющейся. Таков закон успешной книги - работать с аудиторией, к которой постоянно привлекаешь к своему творчеству.

 

► Ошибка №2: какая заморская бьютифул вещь!

Если вы полагаете, что добавив зарубежных или же малоупотребительных слов из самого пыльного словарика, то вы гений? Нет. Читатель не будет лезть в словарь или искать сноску, чтобы понять, что вы хотели ему сказать. Он попусту закроет книгу, потому что играть с вами в пинг-понг: пойму/не пойму, ему некогда. Безусловно, если сам контекст книги заведомо предполагает, что нужно эдакое старомодное слово - тут вопросов нет. Но когда новичок старается заменить синонимом и без того хорошее слово, получается очень смешно. Приведу пример: ".... слезы оросили лицо."


► Ошибка №3: я хочу быть как Наполеон!

Не нужно. Просто поймите: распылять своими ресурсами в самом начале писательства - плохая идея. Будь то 4-10 впроцессников, будь то 10-20 платформ для публикаций. Конечно, имеются многочисленные нюансы, к примеру в связке "Сайт самиздата + инстаграмм", но об этом позже. Вы распыляете свою аудиторию, не дав распробовать ваши книги на вкус. Нужно сосредоточиться, максимум, на двух платформах если вы не можете определиться и написать 1-2 книги. Ваша первостепенная задача - собрать единомышленников, которые оценят ваш труд. Приведу еще один пример:

1. Вася Пупкин публикуется на 5 сайтах самиздата. На каждом из нем он имеет по 10 читателей. После того, как он закончил свою книгу, она ни на одном из них не поднялась в рейтинге, тем самым, он затерялся в своем жанре на 20-30 странице.

2.Его Сокол публикуется только на двух сайтах. Он имеет на каждом около 50-60 читателей, которые регулярно пополняются. После того, как он закончил свою книгу, в его аудиторию пришло еще несколько человек.

Думаю, моя мысль тут понятна. Не раскидывайте свои ресурсы.


► Ошибка №4: деньги рулят миром!

А вот и нет. И на этой ошибке я погорела. Возможно, если бы слитый бюджет был бы не на том сайте, я бы собрала еще больше аудитории. Но денег не вернуть, а опыт запомнится на долго.

Если вы начинающий автора, и публикуетесь на самиздате (не беру в расчет Литрес), то не нужно бежать к таргетологу и говорить: вот тебе деньги, хочу быть популярным. В 90% случая вы просто сгорите. Для начала, вам нужно прощупать почву и аудиторию, которая к вам идет на книгу. Удержать минимальное число читателей (пуска их будет только 10) и взглянуть на другие книги, которые им нравятся. И вот когда у вас будет шаткий фундамент для продвижения, состоящий из вашей пары тройки читателей - тогда можно слегка подключить рекламу извне.

Я, лично, попала в такую ситуацию, когда ЦА (целевая аудитория - ца) таргета была другой. Это была моя ошибка. В общей сложности, на книгу "Сквозь страницы" я потратила 20 тысяч рублей. (Повторюсь, в таргет были пущены деньги не на этом сайте). И только спустя полгода, после потраченной суммы, книга стала подниматься в рейтинге, появились хорошие продажи и отклик читателей. НО, на тот момент, ко мне пришло не более 10-20 человек, а сумма, между прочим, внушительная (1/3 из нее обложка и корректура/редактура).

 

► Ошибка №5: я боюсь, что обо мне скажут...

Если вы начали выкладывать свою книгу, но твердите себе, что боитесь критики - или работайте над собой, или не пишите на публику. Критика - мощный инструмент не только для самореализации и пинка под пятую точку, но и идеальный механизм для продвижения вашей книги. А работает это, как обычная цепочка. Один услышал, второй передал, третий рассказа и так далее.

Нужно помнить, что всем не угодить. И это еще одно немаловажное правило, которое стоит запомнить. Сколько людей - столько и мнений. Ваша книга не может всем нравится, потому что по статистике из десяти отзывов - один будет отрицательный. И это, нормально. Это нормально, что кому-то не понравился ваш клишовый сюжет, а двое других в восторге.

Бывали случаи, когда мнение читателей влияли на сюжет книги, давая автору третье и четвертое дыхание. Поэтому, боятся критики / мнения - это загонять себя в угол, запирая на все замки свой потенциальный талант.

Да и к тому же, есть прекрасная история на эту тему. Загуглите "Никто не знает, что ты собака".

 


Дорогие авторы, что бы вы добавили или же убрали из списка?
Какие ошибки допускали именно вы? Поделитесь!



Спасибо, что дочитали до конца!
Всегда ваша, Вероника Фокс 

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий
Вход на сайт
или